Аннотация рабочей программы дисциплины
«Медиаэстетика»

Цель изучения дисциплины Целью изучения дисциплины является - формирование готовности студента, в опоре на теоретическое и практическое владение основными категориями искусства, психологии искусства и эстетики, грамотно выявлять, характеризовать, представлять и оценивать психологическое, художественное и эстетическое воздействие и содержание медиатекстов на культуру личности, группы и общества.
Для достижения цели ставятся задачи:
ознакомление студентов со спецификой целевой, художественной и эстетической образности медиатекстов;
развитие творческой готовности и умений выпускника выделять, анализировать и оценивать художественную составляющую медиаконтента и его отдельных элементов;
закрепление навыков студентов по выявлению, изучению и обоснованной оценке эстетического содержания медиатекстов как произведений массового искусства.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.ДВ.01
Формируемые компетенции ОПК-8
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
основные ценности и нормы мировой и российской медиакультуры, медиакультурологии, медиаискусства, медиаэстетики и медиакритики;
систему общечеловеческих ценностей и ценностей мировой и российской культуры; значение гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации;
основные прецеденты мировой и российской медиакультуры, медиаискусства, медиаэстетики и медиакритики; принципы, нормы и правила критической деятельности в медиасфере;
базовые представления в области визуализации информации и ее технического воплощения гуманистические ценности эстетической аналитики и критики, принципы, нормы и правила эстетической оценки медиатекста;
Уметь:
выделять и анализировать информационное, психологическое, художественное и эстетическое содержание и своеобразие медиатекстов; формулировать и отстаивать свои представления о психологической, художественной и эстетической ценности артефактов медиакультуры;
ориентироваться в системе общечеловеческих ценностей и ценностей мировой и российской культуры;
распознавать значение гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации;
реализовывать программу комплексной оценки и экспертизы артефактов медиаискусства;
в сотрудничестве с дизайнерами и программистами создавать инфографические изображения, виртуальные миры, компьютерные игры, шоу-румы и презентации;
осуществлять экспертную оценку артефактов медиаискусства;
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
представлениями о социокультурной важности гуманистических (морально-этических, художественных, эстетических, коммуникативных, когнитивных, гедонистических) ценностей при оценке артефактов медиаискусства;
технологиями взаимодействия со специалистами, необходимыми для создания медиапродуктов; технологиями создания медиапродуктов;
готовностью к социальному взаимодействию на основе принятых в обществе и в медиасообществе морально-этических и психологических принципов и правил профессионального и межличностного общения; навыками использования методов оценки артефактов медиакультуры и медиаискусства;
способностью ориентироваться в системе общечеловеческих ценностей и ценностей мировой и российской культуры, понимать значение гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации;
Навыками художественной и эстетической экспертизы актуальных артефактов медиакультуры и медиаискусства.
Содержание дисциплины Раздел 1. Основы медиаэстетики. Основы медиакритики.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
Информационно-правовой портал «Гарант» (http://garant.ru)
«КонсультантПлюс» (http://consultant.ru)
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/)
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

Форма промежуточной аттестации Зачет.