Цель изучения дисциплины | Цель изучения – формирование системы знаний по основам теории, методологии, методике и технике проведения социологических исследований и производства и на их основе новых знаний о рынках и субъектах рыночной деятельности в области массовых коммуникаций. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В |
Формируемые компетенции | ПК-12 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
Теоретико-методологические основы социологических исследований в области массмедиа; Особенности планирования и организации количественных и качественных исследований в сфере профессиональной деятельности; Возможности применения результатов количественных и качественных исследований для постановки стратегических целей и проектирования, планирования, подготовки и реализации коммуникационных кампаний и мероприятий; Уметь:
планировать и реализовывать процесс социологических исследований, его основные этапы и процедуры; адаптировать базовую методологию исследований к конкретной проблемной ситуации, а также обобщать, анализировать собранные в ходе исследований данные о социальных явлениях и процессах, внешней среде предприятия, рынках, внутренних факторах предприятий и принимать на этой основе управленческие решения; Применять результаты количественных и качественных для постановки стратегических целей и проектирования, планирования, подготовки и реализации коммуникационных кампаний и мероприятий; Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Навыками разработки методологии, методики и техники социологических исследований; Навыками определения единиц значимой информации для решения профессиональных задач, анализа и интерпретации полученных исследовательских данных, разработки рекомендаций по решению поставленной исследовательской проблемы; навыками применения результатов количественных и качественных исследований для постановки стратегических целей и проектирования, планирования, подготовки и реализации коммуникационных кампаний и мероприятий; |
Содержание дисциплины | Методологические основы социологических исследований в массмедиа.. Общая характеристика методов сбора и анализа данных.. Исследовательские отчеты: требования к составлению.. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Windows
Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader Информационно-правовой портал «Гарант» (http://garant.ru)
«КонсультантПлюс» (http://consultant.ru) Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com) Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/) Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Диф. зачет. |