Аннотация рабочей программы дисциплины
«Социологические средства исследований массмедиа»

Цель изучения дисциплины Цель изучения – формирование системы знаний по основам теории, методологии, методике и технике проведения социологических исследований и производства и на их основе новых знаний о рынках и субъектах рыночной деятельности в области массовых коммуникаций.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В
Формируемые компетенции ПК-12
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
Теоретико-методологические основы социологических исследований в области массмедиа;
Особенности планирования и организации количественных и качественных исследований в сфере профессиональной деятельности;
Возможности применения результатов количественных и качественных исследований для постановки стратегических целей и проектирования, планирования, подготовки и реализации коммуникационных кампаний и мероприятий;

Уметь:
планировать и реализовывать процесс социологических исследований, его основные этапы и процедуры;
адаптировать базовую методологию исследований к конкретной проблемной ситуации, а также обобщать, анализировать собранные в ходе исследований данные о социальных явлениях и процессах, внешней среде предприятия, рынках, внутренних факторах предприятий и принимать на этой основе управленческие решения;
Применять результаты количественных и качественных для постановки стратегических целей и проектирования, планирования, подготовки и реализации коммуникационных кампаний и мероприятий;

Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Навыками разработки методологии, методики и техники социологических исследований;
Навыками определения единиц значимой информации для решения профессиональных задач, анализа и интерпретации полученных исследовательских данных, разработки рекомендаций по решению поставленной исследовательской проблемы;
навыками применения результатов количественных и качественных исследований для постановки стратегических целей и проектирования, планирования, подготовки и реализации коммуникационных кампаний и мероприятий;
Содержание дисциплины Методологические основы социологических исследований в массмедиа.. Общая характеристика методов сбора и анализа данных.. Исследовательские отчеты: требования к составлению..
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
Информационно-правовой портал «Гарант» (http://garant.ru)
«КонсультантПлюс» (http://consultant.ru)
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/)
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
Форма промежуточной аттестации Диф. зачет.