Цель изучения дисциплины | 1) формирование у студентов-журналистов способности к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия 2) формирование способности эффективно использовать лексические, грамматические, семантические, стилистические нормы современного русского языка в профессиональной деятельности 3) формирование способности анализировать, оценивать и редактировать медиатексты, приводить их в соответствие с нормами, стандартами, форматами, стилями, технологическими требованиями, принятыми в СМИ разных типов |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.02 |
Формируемые компетенции | ОК-6 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
современные орфографическую и пунктуационные системы (как свод действующих правил), основные принципы современной пунктуации, принципы русской орфографии; синтаксис ресурсов и основные грамматические кодификации. Уметь:
анализировать свою и чужую письменную речь, находить, классифицировать и исправлять в ней орфографические и пунктуационные недочёты. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
комментированием орфограмм и пунктограмм, их графическим объяснением; самостоятельным составлением алгоритмов объяснения, схем, опорных таблиц, конспектов; самостоятельным подбора иллюстративного материала, составлением орфографических и пунктуационных диктантов. |
Содержание дисциплины | Современный русский литературный язык. Принципы современной русской орфографии . Современная русская пунктуация. Основные тенденции развития пунктуационных норм в русском языке. Синтаксис ресурсов. Основные грамматические нормы современного русского языка. Максимы коммуникативного кодекса. |
Виды учебной работы | Практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office, Microsoft Windows, 7-Zip, AcrobatReade
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен, зачет. |