Аннотация рабочей программы дисциплины
«Психология отдыха как ресурса сохранения здоровья»

Цель изучения дисциплины Целями освоения дисциплины «Психология отдыха как ресурса сохранения здоровья» является ознакомление магистрантов с основными научно-теоретическими подходами к изучению отдыха; определение специфики психологического взгляда на проблематику отдыха.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.ДВ.01.02
Формируемые компетенции ПК-6
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
факторы здоровья; понятие отдыха, рекреации; типологию отдыхающих. Понятие отдыха как фактора здоровья человека. Соотношение понятий отдыха и рекреации. Структуру социального времени. Психические свойства и состояния отдыхающих при рекреационной деятельности. Способы психологического отдыха.
Уметь:
определять специфику отдыха и рекреации, рассматривать рекреацию с точки зрения биологических, психологических, социальных составляющих функционирования отдыхающих; анализировать влияние рекреаций на психические свойства и состояния человека; определять необходимые способы психологического отдыха человека, реализуемые в условиях оказания профессиональной психологической помощи, а также возможные к применению в условиях реальной профессиональной деятельности и жизнедеятельности.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
определения оптимального режима труда и отдыха, навыками подбора вида отдыха с учетом социальных, психологических и биологических особенностей человека; навыками анализа степени влияния отдыха на психологические процессы и состояния личности; навыками определения типов отдыхающих, основываясь на психологических особенностях и ведущих потребностях; навыками применения способов психологического отдыха в рамках психологического консультирования, психологического тренинга, а также в рамках реальных профессиональных и жизненных ситуациях.
Содержание дисциплины Понятие отдыха в контексте здоровья человека.. Виды отдыха. Психологические особенности отдыхающих. Самоподдержка в контексте отдыха.
Виды учебной работы Практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Office
Microsoft Windows
7-zip
AcrobatReader
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
Форма промежуточной аттестации Зачет.