Цель изучения дисциплины | Цель дисциплины – дать студентам основные сведения об этике новых отношений, учитывающих массовую компьютеризацию всех сторон жизни и деятельности личности, общества и государства, о социально-правовых проблемах информатизации и обеспечения информационной безопасности, о современных научных направлениях, связанных с решением этих проблем. Задачами дисциплины являются: Формирование требований к системе управления ИБ конкретного объекта Проектирование системы управления ИБ конкретного объекта Эффективное управление ИБ конкретного объекта |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.03 |
Формируемые компетенции | СПК-2 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
о предметной области комплекса этических проблем в сфере информационных технологий, качественных и количественных методах описания жизненно важных интересов личности, общества и государства в информационной сфере Уметь:
основные определения и термины в области гуманитарных проблем информационной безопасности, основные положения этики в сфере информационных технологий поставить задачу разработки оптимальной организации службы защиты информации, учитывающей личностные особенности коллектива и психологию поведения его членов в условиях новых вызовов развивающегося информационного общества и нарастающей угрозы информационного противоборства Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
основными средствами и методами обеспечения информационной безопасности в гуманитарной сфере |
Содержание дисциплины | Место и роль проблем информационной безопасности в становлении современного информационного общества. Проблемы обеспечения баланса интересов личности, общества и государства в информационной сфере. Ценностная ориентация личности, ее информационное обоснование и информационная безопасность. Обеспечение информационно-психологической безопасности личности и общества. Основы компьютерной этики. Этика бизнеса в сфере информационных технологий. Компьютерные правонарушения. Интеллектуальная собственность. Неприкосновенность частной жизни. Риски использования информационных технологий. Проблемы свободы слова. Информационное пространство и проблема целостности российского государства. Аттестация. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
LibreOffice
Условия использования: https://ru.libreoffice.org/about-us/license/ 7-zip Условия использования: https://www.7-zip.org/license.txt Visual Studio Условия использования: https://code.visualstudio.com/license Acrobat Reader Условия использования: http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf Mozila FireFox Условия использования: https://www.mozilla.org/en-US/about/legal/eula/ Chrome Условия использования: http://www.chromium.org/chromium-os/licenses DjVu reader Условия использования: http://www.djvu.name/djvu-editor.html Microsoft Windows СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |