Аннотация рабочей программы дисциплины
«История развития вычислительной техники»

Цель изучения дисциплины Цель изучения дисциплины – формирование у будущих специалистов знаний и по истории развития современных компьютеров и программного обеспечения для решения широкого спектра задач в различных областях, а именно:
• ознакомить студентов с историей развития вычислительной техники;
• изложить основные этапы развития вычислительной техники, прикладного и системного программного обеспечения.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.ДВ.05.01
Формируемые компетенции СПК-2
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
методологию поиска и систематизации информации,
методологию получения новых знаний на ее основе и методологию передачи этих знаний окружающим,
методологию выявления роли науки в развитии цивилизации, ее отдельных компонентов, определяющих развитие составных частей человеческого общества,
технологию отделения научного знания от лженаучных представлений,
методологию обучения окружающих современному научному знанию,
методологию самостоятельного приобретения новых знаний посредством информационных технологий, использования полученных знаний в области профессиональной деятельности, а также в областях, не связанных с профессиональной деятельностью,
особенности восприятия естественнонаучных и профессиональных знаний в области IT-технологий, их применения для решения нестандартных задач, в том числе при ограниченном количестве исходных данных, в незнакомой среде и междисциплинарном контексте,
основы философии и методологии совокупности наук, использующих IT-технологии для решения своих задач,
место и роль IT-технологий в формировании новых научных знаний
Уметь:
находить и систематизировать информацию, получать на ее основе новые знания и передавать их окружающим, выявлять роль науки в развитии цивилизации, ее отдельных компонентов, определяющих развитие составных частей человеческого общества,
отделять научное знание от лженаучных представлений,
обучать окружающих современному научному знанию,
самостоятельно приобретать новые знания посредством информационных технологий,
использовать полученные знания в области профессиональной деятельности, а также в областях, не связанных с профессиональной деятельностью,
воспринимать естественнонаучные и профессиональные знания в об-ласти IT-технологий, применять их для ре-шения нестандартных задач, в том числе при ограниченном количестве исходных данных, в незнакомой среде и междисциплинарном контексте,
определять философские аспекты и методологию совокупности наук, использующих IT-технологии для решения своих задач,
определять место и роль IT-технологий в формировании новых научных знаний
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
обобщения и систематизации информации, получения на ее основе новых знаний и их передачи окружающим,
выявления роли науки в развитии цивилизации, ее отдельных компонентов, определяющих развитие составных частей человеческого общества,
отделения научного знания от лженаучных представлений,
обучения окружающих современному научному знанию,
самостоятельного приобретения новых знаний посредством информационных технологий,
использования полученных знаний в области профессиональной деятельности, а также в областях, не связанных с профессиональной деятельностью,
восприятия естественнонаучных и профессиональных знаний в области IT-технологий, их применения для решения нестандартных задач, в том числе при ограниченном количестве исходных данных, в незнакомой среде и междисциплинарном контексте,
определения философских аспектов и методологии совокупности наук, использующих IT-технологии для решения своих задач,
определения места и роли IT-технологий в формировании новых научных знаний
Содержание дисциплины Введение. Понятие «информация». Общие сведения об ЭВМ и использовании их в различных прикладных задачах.. Первые попытки создания вычислительных устройств на механических принципах.. Механические вычислительные устройства. Машина Беббиджа. Работы Лавлейс.. Электромеханические вычислительные системы.. История ЭВМ. Поколения ЭВМ.. История развития советской и российской вычислительной техники.. Аттестация.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
LibreOffice
Условия использования: https://ru.libreoffice.org/about-us/license/
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
Образовательный портал АлтГУ, ресурс http://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=2022
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/)
Форма промежуточной аттестации Зачет.