Цель изучения дисциплины | Целями освоения учебной дисциплины "Экологического туризм" является формирование у студентов осознания необходимости бережного отношения к природе, сохранения ее в том виде, в каком они ее получили в наследство. Усвоение основных целей и задач экологического туризма способствует развитию природоохранного мировоззрения, позволяющего гармонизировать отношения между экономической выгодой, получаемой от рекреации, экологической безопасностью природных территорий, используемых для отдыха и удовлетворением потребности людей в общении с природой |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.09 |
Формируемые компетенции | ОПК-2 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
В результате освоения курса "Экологический туризм" студенты должны знать: принципы экологического туризма; модели экологического туризма и их особенности; мировые эколого-туристские ресурсы; роль особо охраняемых территорий в организации экологического туризма; правила организации экологических троп; особенности создания и проведения экологических туров; требования к руководителю ти участникам экологических туров; современное состояние и перспективы развития экологического туризма в России и мире; правовые основы организации экологических троп; категории особо охраняемых природных территорий Российской Федерации; систему экологического законодательства Российской Федерации; методы оценки рекреационной нагрузки на природные системы; основные типы негативного воздействия природного туризма на экосистемы. Уметь:
По итогам изучения курса студенты должны уметь: собирать и систеиатизировать информацию, географический материал на район экологического тура; разрабатывать программу экологического тура; выявлять целевые группы посетителей экологических троп; оценивать эколого-туристский потенциал территории; выбирать способ подачи информации на экологических тропах; определять возможный набор и содержание специальных эколого-туристских услуг; применять полученные теоретические знания для решения практических задач. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Студент должен иметь навыки разработки маршрута, оборудования, информационного обеспечения экологической тропы; построения карта-схемы и вертикального профиля маршрута экологической тропы; разработки и проведения экологической экскурсии, оформления паспорта экологической тропы. |
Содержание дисциплины | Теоретические основы экологического ткризма. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
MS Office; Word, Excel, PowerPoint.
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader 1. Географический справочник «Страны мира» [Электронный ресурс]. URL: http://geo.historic.ru/
2. Географо-этнографический справочник «Путешествия, страны и народы» [Электронный ресурс]. URL: http://geography.su/ 3. Географический справочник «О странах» [Электронный ресурс]. URL: http://ostranah.ru/_lists/regions.php - 4. Всемирная география. [Электронный ресурс] URL: http://worldgeo.ru/ 5. Экологический центр «Экосистема» [Электронный ресурс]. URL: http://www.ecosystema.ru/ 6. Физическая география материков и океанов [Электронный ресурс]. URL: http://www.geonature.ru/worldgeo/index.htm 7. Русское географическое общество [Электронный ресурс]. URL: http://www.rgo.ru/ |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |