Цель изучения дисциплины | Целями освоения дисциплины являются практическое освоение основных методов восстановительного обучения больных с поражениями головного мозга различного генеза, выявление нейропсихологических синдромов с указанием сохранных функций, с целью дальнейшего написания программы коррекционной и восстановительной работы. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.Б |
Формируемые компетенции | ПК-5 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
Методологию и теоретические основы нейропсихологической реабилитации ВПФ Специфику нейропсихологической реабилитации и ее место в комплексной реабилитации больных с локальными поражениями мозга Технологии и техники восстановительного обучения больных с нарушениями речи, интеллектуальной деятельности и когнитивных процессов Основные методы патопсихологической диагностики Основные методы нейропсихологической диагностики Основы клинической психологии Системный и уровневый подход к анализу нарушений ВПФ, роль личности в формировании и преодолении дефекта Теоретические концепции нейропсихологической реабилитации больных с локальными поражениями мозга Закономерности нарушения высших психических функций при поражении мозга, имеющих разную природу Основные принципы психотерапии, психокоррекции Основные принципы восстановительного обучения Методы и методики восстановительного обучения Уметь:
Ориентироваться в теоретическом, концептуальном аппарате и основных направлениях нейропсихологической реабилитации Разрабатывать пути нейропсихологической реабилитации нарушенных функций пациента Формировать индивидуальную программу реабилитации нарушенных ВПФ при различной мозговой патологии Формулировать цели, задачи и гипотезы пмихологического исследования Устанавливать продуктивный контакт и пациентом и членами его социвальных сетей Составлять рекомендции для оптимизации качества жизни пациентов Проводить нейропсихологическую диагностику и писать адекватное нейропсихологическое заключение с квалификацией дефекта и указанием локализации поражения Дифференцировать нейропсихологические симптомы нарушений ВПФ и определять адекватные методы преодоления дефекта Обосновывать взаимосвязь между расстройствами психических функций, эмоционально-личностной сферы, сознания и нарушениями в работе определенных систем мозга По результатам нейропсихологического заключения выстраивать программу реабилитации Составлять рекомендации для занятий пациентов после прохождения индивидуальной программы реабилитации Составлять рекомендации родственникам больных по эффективному общению с пациентами и их дальнейшей ребилитации Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Знаниями о роли личности в формировании и преодолении дефекта Методами восстановительного обучения больных с нарушениями ВПФ Представлениями о возможных путях восстановления ВПФ при локальных поражениях мозга, как в историческом, так и в современном аспектах Навыками проведения психологического исследования Знаниями и классическиз подходах к оценке качеству жизни пациентов Знаниями по восстановлению нарушенных функций у пациентов Знаниями о научных основах восстановительного обучения Теоретико-методическими принципами восстановительного обучения Знаниями о составлении программы восстановительного обучения Навыками написания коррекционных програм по восстановлению нарушеннных ВПФ Навыками написания рекомендация для самостоятельных занятий пациента Знаниями о составлении программы восстановительного обучения |
Содержание дисциплины | Нейропсихологические основы восстановительного обучения.. Восстановление ВПФ при нейропсихологических синдромах поражения задних отделов головного мозга.. Восстановление ВПФ при нейропсихологических синдромах поражения передних отделов головного мозга. . Восстановление ВПФ при поражении срединных неспецифических структур.. |
Виды учебной работы | Лабораторные, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft office
Microsoft Windows 7-zip AcrobatReader ЭБС издательства «Лань»: https://e.lanbook.com/
ЭБС «Университетская библиотека online»: https://biblioclub.ru/ ЭБС издательства «Юрайт»: https://www.biblio-online.ru/ ЭБС АлтГУ: http://elibrary.asu.ru |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |