Аннотация рабочей программы дисциплины
«Семейноцентрированная социальная работа»

Цель изучения дисциплины Целью преподавания курса «Семьеведение» является формирование у студентов системы теоретических знаний об особенностях развития и функционирования семьи как социальной группы и социального института в обществе, а также практических навыков социальной работы с семьями различных категорий социальной защищенности.
Для достижения цели необходимо решение в процессе преподавания курса следующих задач:
рассмотреть историю развития семьеведения, предмет и функции дисциплины, ее значение для общества в целом;
раскрыть понятие семьи и ее основные типы и функции;
рассмотреть социально-экономические, духовно-культурные, и прочие основания современной семьи;
раскрыть основные направления и технологии социальной работы с семьей;
изучить нормативно-правовую базу функционирования семьи, социальной защиты семьи, материнства и детства;
провести сравнительный анализ развития семьи в России и за рубежом;
привлечь внимание студентов к ценности семьи как важнейшему социальному институту;
стимулировать развитие творческого потенциала и активности будущих специалистов при подготовке к работе с семьей.


Место дисциплины в учебном плане Б1.В.01
Формируемые компетенции ПК-1
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
- типы, виды, функции семьи, .историю становления и развития семьи как социального института; детерминирующие факторы социокультуры, влияющие на изменение семьи и брака в разные исторические периоды;
-основные положения действующего законодательства, регулирующего вопросы семейной политики и социальной работы с семьей;
-учитывать социально-экономические, политические факторы при оказании помощи разным категориям семей;
-соединять теоретические знания с их практическим использованием для решения конкретных задач;
- применять в практике социальной работы с семьей полученные знания.

Место, роль, значении семьи; ее взаимосвязи с различными, социальными подсистемами общества
Уметь:
- применять исторический опыт при работе с современной семьей;
-учитывать социально-экономические, политические факторы при оказании помощи разным категориям семей;
-соединять теоретические знания с их практическим использованием для решения конкретных задач;
- применять в практике социальной работы с семьей полученные знания.

Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
технологиями семейноориентированной социальной работы, общения в обществе, основанными на знании исторических корней и традиций различных национальных общностей и социальных групп.
Содержание дисциплины Понятие семьи, ее функции и типы. Семья и брак. Семья и быт. Социально-экономическое положение семьи в современной России. Молодая семья как объект социальной политики. Нетипичная семья: образ жизни и положение в российском обществе (неполные и многодетные семьи; семья, имеющая детей с ограниченными возможностями; социопатогенная и асоциальная семья). Государственная семейная политика: сущность, принципы, приоритеты и механизмы реализации. Технологии социальной работы с различными типами семей. Направления социальной защиты семьи, материнства и детства. Нормативно-правовая база функционирования семьи. Совершенствование законодательства в области государственной семейной политики. Зарубежный опыт социальной работы с семьями.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Word, Exel, Power Point, Internet-браузер
Форма промежуточной аттестации Экзамен.