Аннотация рабочей программы дисциплины
«Психиатрия»

Цель изучения дисциплины приобретение студентами, обучающихся по специальности «Клиническая психология» теоретических знаний и ознакомительных практических навыков
по распознаванию и профилактике психических расстройств, реабилитации психических больных, больных с расстройствами, обусловленными приемом психоактивных веществ.
Место дисциплины в учебном плане Б1.Б
Формируемые компетенции ПК-3
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
правовые и этические принципы работы клинического психолога в научно-исследовательской, педагогической и клинико-практической сферах деятельности;
предмет, историю развития, основные теоретические системы и методологические основы психологии;
основы смежных медицинских дисциплин;
методы исследования, модели измерения и эксперимента, стратегии принятия диагностических решений;
историю, современное состояние проблемы закономерностей нормального и аномального развития, функционирования психики и личности;
клинико-психологическую феноменологию, механизмы и факторы риска возникновения расстройств психического, психосоматического здоровья и развития;
основные концепции личности, феоменологию личностных расстройств;
основные психотерапевтические теории с этическими и методическими основами их практической реализации;
основные направления и методы диагностики и экспертизы в здравоохра-нении, геронтологии и социальной помощи гериатрии населению.
Уметь:
самостоятельно формулировать практические и исследовательские задачи, составлять программы диагностического обследования индивида, семьи и группы людей;
выбирать и применять методы психологической оценки и диагностики, соответствующие поставленной задаче;
прогнозировать изменения и оценивать их динамику в различных сферах психического функционирования чело-века и психология при медицинском психологическом воздействии, направленном на гармонизацию жизнедея-тельности индивида;
самостоятельно проводить психологическое исследование в различных областях клинико-психологической прак-тики и составлять заключение эксперта в соответствии с нормативно-правовыми документами;
использовать методы психологического консультирования, психопрофилактики, реабилитации в работе с индивидами, группами, учреждениями, представителями различных субкультур;
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
методологией синдромного и каузального анализа расстройств психической деятельности, психосоматического здоровья и личности в контексте практических, научно-исследовательских задач клинического психолога;
методами, процедурами и техниками диагностики психологической оценки состояния психического, психосоматического здоровья и развития в детском и взрослом возрасте;
создавать и применять психодиагностические, психотерапевтические, консультационные и коррекционные тех-нологии с последующей обработкой данных на основе общегуманитарных и математико-статистических методов;
разнообразными стратегиями психопрофилактической, психокоррекцион-ной, реабилитационной работы с уче-том характера и факторов нарушения здоровья и развития;
процедурами организации и проведения современных научных исследований,научно-практических работ,проектирования и реализации учебно-воспитательного процесса;
методами супервизирования педагогической, научно-исследовательской и практической работы обучающихся в процессе обучения;стратегиями установления творческих и профессиональных контактов с психологическими и непсихологическими организациями и службами.
Содержание дисциплины Введение. Общая психопатология. Частная психиатрия.
Виды учебной работы Лекции, лабораторные, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
ЭБС издательства «Лань»: https://e.lanbook.com/
ЭБС «Университетская библиотека online»: https://biblioclub.ru/
ЭБС издательства «Юрайт»: https://www.biblio-online.ru/
ЭБС АлтГУ: http://elibrary.asu.ru/
Форма промежуточной аттестации Экзамен.