Цель изучения дисциплины | приобретение студентами, обучающихся по специальности «Клиническая психология» теоретических знаний и ознакомительных практических навыков по распознаванию и профилактике психических расстройств, реабилитации психических больных, больных с расстройствами, обусловленными приемом психоактивных веществ. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.Б |
Формируемые компетенции | ПК-3 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
правовые и этические принципы работы клинического психолога в научно-исследовательской, педагогической и клинико-практической сферах деятельности; предмет, историю развития, основные теоретические системы и методологические основы психологии; основы смежных медицинских дисциплин; методы исследования, модели измерения и эксперимента, стратегии принятия диагностических решений; историю, современное состояние проблемы закономерностей нормального и аномального развития, функционирования психики и личности; клинико-психологическую феноменологию, механизмы и факторы риска возникновения расстройств психического, психосоматического здоровья и развития; основные концепции личности, феоменологию личностных расстройств; основные психотерапевтические теории с этическими и методическими основами их практической реализации; основные направления и методы диагностики и экспертизы в здравоохра-нении, геронтологии и социальной помощи гериатрии населению. Уметь:
самостоятельно формулировать практические и исследовательские задачи, составлять программы диагностического обследования индивида, семьи и группы людей; выбирать и применять методы психологической оценки и диагностики, соответствующие поставленной задаче; прогнозировать изменения и оценивать их динамику в различных сферах психического функционирования чело-века и психология при медицинском психологическом воздействии, направленном на гармонизацию жизнедея-тельности индивида; самостоятельно проводить психологическое исследование в различных областях клинико-психологической прак-тики и составлять заключение эксперта в соответствии с нормативно-правовыми документами; использовать методы психологического консультирования, психопрофилактики, реабилитации в работе с индивидами, группами, учреждениями, представителями различных субкультур; Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
методологией синдромного и каузального анализа расстройств психической деятельности, психосоматического здоровья и личности в контексте практических, научно-исследовательских задач клинического психолога; методами, процедурами и техниками диагностики психологической оценки состояния психического, психосоматического здоровья и развития в детском и взрослом возрасте; создавать и применять психодиагностические, психотерапевтические, консультационные и коррекционные тех-нологии с последующей обработкой данных на основе общегуманитарных и математико-статистических методов; разнообразными стратегиями психопрофилактической, психокоррекцион-ной, реабилитационной работы с уче-том характера и факторов нарушения здоровья и развития; процедурами организации и проведения современных научных исследований,научно-практических работ,проектирования и реализации учебно-воспитательного процесса; методами супервизирования педагогической, научно-исследовательской и практической работы обучающихся в процессе обучения;стратегиями установления творческих и профессиональных контактов с психологическими и непсихологическими организациями и службами. |
Содержание дисциплины | Введение. Общая психопатология. Частная психиатрия. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Windows
Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader ЭБС издательства «Лань»: https://e.lanbook.com/
ЭБС «Университетская библиотека online»: https://biblioclub.ru/ ЭБС издательства «Юрайт»: https://www.biblio-online.ru/ ЭБС АлтГУ: http://elibrary.asu.ru/ |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |