Аннотация рабочей программы дисциплины
«История социальной работы в России»

Цель изучения дисциплины Цель курса – способствовать формированию у студентов научно обоснованных, подкрепленных фактами представлений о прошлом и настоящем социальной работы во всем ее многообразии в России в целом, в отдельных ее регионах.

Задачи курса:
Способствовать формированию социального мышления студентов;
- Ознакомить студентов с накопленным в разных странах за много веков опытом социальной организации государства и общества, государственной системой управления социальными процессами, формами, методами и технологиями социальной работы, а также особенностями общественного призрения и обеспечения различных категорий населения в дореволюционной России, в период войн, революционных потрясений, в советское время и после краха СССР;
Дать студентам знания о региональных особенностях зарождения и формирования общественного призрения в Алтайском крае;
Способствовать применению студентами теоретических знаний на практике, а так же развитию у них способности к критической оценке собственных знаний и умений.
Место дисциплины в учебном плане Б1.Б
Формируемые компетенции ОПК-2
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
О систематическом обзоре процесса зарождения, становления основных этапов развития, долговременно действовавших факторов системы государственной, церковной, общественной и частной благотворительности и социального призрения в России IX – XX вв.
Опыт социальной организации государства и общества, государственной системы управления социальными процессами, формами, методами и технологиями социальной работы в России за много веков.

Особенности общественного призрения и обеспечения различных категорий населения в дореволюционной России, в период войн, революционных потрясений, в советское время и после краха СССР.
Региональные особенности зарождения и формирования общественного призрения в Алтайском крае.
Уметь:
Формулировать собственные ценностные ориентиры по отношению к изучаемому учебному предмету и сфере деятельности.
Социально мыслить, работать с историческими источниками и литературой, подготовить рефераты, доклады, сообщения.
Осмыслить и выделить важнейшие проблемы истории социальной работы.
Показать возможности применения исторического опыта социальной работы в различных сферах практики.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Владеть навыками деятельности по отношению к информации в данной учебной дисциплине.
Приемами и методами исторического анализа.
Принципами практической социальной работы в России в различные исторические периоды.
Содержание дисциплины Этапы, формы и модели становления истории социальной работы в различные периоды развития человечества .
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
проектор, переносной экран, ноутбук
MS Office; Word, Excel, PowerPoint
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
Форма промежуточной аттестации Экзамен.