Аннотация рабочей программы дисциплины
«Речевая культура специалиста в области медиа»

Цель изучения дисциплины Целью освоения дисциплины является приобретение знаний о системе языка и повышение культуры речи выпускника вуза.
Задачи:
- Получение представления о структуре языка, функциях языка и речи;
- Знакомство с понятием культуры речи, основными принципами формирования культуры речи.
Место дисциплины в учебном плане Б1.О.01
Формируемые компетенции УК-4
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
основные виды и способы деловой коммуникации в устной и письменной формах; структуру языка и речи, языковые и речевые единицы и принципы их комбинаторики, условия формирования речевой культуры;принципы создания медиатекстов и медиапродуктов в соответствии с нормами русского и иностранного языков.
Уметь:
анализировать речевые знаки в разных ситуациях общения, понимать границы языковой нормы;строить деловую коммуникацию как в устной так и письменной формах; создавать востребованный обществом и индустрией медиатекст, медиапродукт.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыками построения речевой коммуникации в границах языковой нормативности; адаптивно и вариативно подходить к выбору знаков для решения различных коммуникативно-речевых задач; нормами русского и иностранного языков.
Содержание дисциплины Введение.. Нормативный аспект культуры речи.. Вариативность как принцип формирования культуры речи.. Адаптивность как принцип формирования культуры речи..
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
Информационно-правовой портал «Гарант» (http://garant.ru)
«КонсультантПлюс» (http://consultant.ru)
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/)
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
Форма промежуточной аттестации Диф. зачет.