Аннотация рабочей программы дисциплины
«Деньги, кредит, банки»

Цель изучения дисциплины Целями изучения дисциплины являются формирование знаний и практических навыков по вопросам денежных и кредитных отношений, в области общих вопросов организации и регулирования денежного обращения, значения и направления использования денег, а также функционирования субъектов кредитной системы.
Место дисциплины в учебном плане Б1.Б
Формируемые компетенции ОПК-3
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
основные термины дисциплины,
понимать сущность денег, их эволюционные формы
базовые положения и нормативно-правовые основы организации денежного обращения, его показатели, принципы безналичных расчетов, а также методы, инструменты денежно-кредитного регулирования
иметь системное представление о функциях и роли банков, специализированных кредитно-финансовых институтов
основы формирования кредитных отношений и особенности функционирования кредитных организаций
информационные источники, позволяющие аккумулировать информацию в области денежно-кредитных отношений.
Уметь:
аккумулировать, анализировать данные информационных источников, содержательно интерпретировать результаты собранной информации
прогнозировать возможное развитие инфляционных процессов в экономике, эффективность различных инструментов управления денежной массой и денежным оборотом, учитывая специфику России
выявлять социально-значимые проблемы и процессы в обществе, имеющие своей основой денежно-кредитные отношения
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
терминологическим аппаратом дисциплины
современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных
навыками расчета отдельных показателей в области денежно-кредитного регулирования и подходами к анализу влияния показателей денежно-кредитной сферы на социально-экономические процессы, происходящие в обществе
Содержание дисциплины Необходимость и предпосылки возникновения и применения денег.Сущность и функции денег.Роль и развитие денег в условиях рыночной экономики.Инфляция: причины,сущность, формы проявления. . Экономическая сущность кредита. Ссудный процент и его роль.Уровень, границы и источники уплаты ссудного процента.. Банки и банковская система. Классификация коммерческих банков.Центральный банк РФ: нормативно-правовые основы деятельности.Основы денежно-кредитного регулирования.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
Форма промежуточной аттестации Экзамен.