Цель изучения дисциплины | Целями изучения дисциплины являются формирование знаний и практических навыков по вопросам денежных и кредитных отношений, в области общих вопросов организации и регулирования денежного обращения, значения и направления использования денег, а также функционирования субъектов кредитной системы. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.Б |
Формируемые компетенции | ОПК-3 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
основные термины дисциплины, понимать сущность денег, их эволюционные формы базовые положения и нормативно-правовые основы организации денежного обращения, его показатели, принципы безналичных расчетов, а также методы, инструменты денежно-кредитного регулирования иметь системное представление о функциях и роли банков, специализированных кредитно-финансовых институтов основы формирования кредитных отношений и особенности функционирования кредитных организаций информационные источники, позволяющие аккумулировать информацию в области денежно-кредитных отношений. Уметь:
аккумулировать, анализировать данные информационных источников, содержательно интерпретировать результаты собранной информации прогнозировать возможное развитие инфляционных процессов в экономике, эффективность различных инструментов управления денежной массой и денежным оборотом, учитывая специфику России выявлять социально-значимые проблемы и процессы в обществе, имеющие своей основой денежно-кредитные отношения Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
терминологическим аппаратом дисциплины современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных навыками расчета отдельных показателей в области денежно-кредитного регулирования и подходами к анализу влияния показателей денежно-кредитной сферы на социально-экономические процессы, происходящие в обществе |
Содержание дисциплины | Необходимость и предпосылки возникновения и применения денег.Сущность и функции денег.Роль и развитие денег в условиях рыночной экономики.Инфляция: причины,сущность, формы проявления. . Экономическая сущность кредита. Ссудный процент и его роль.Уровень, границы и источники уплаты ссудного процента.. Банки и банковская система. Классификация коммерческих банков.Центральный банк РФ: нормативно-правовые основы деятельности.Основы денежно-кредитного регулирования. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Windows
Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |