Цель изучения дисциплины | Целью изучения дисциплины является - формирование готовности студента, в опоре на теоретическое и практическое владение основными категориями искусства, психологии искусства и эстетики, грамотно выявлять, характеризовать, представлять и оценивать психологическое, художественное и эстетическое воздействие и содержание медиатекстов на культуру личности, группы и общества. Для достижения цели ставятся задачи: ознакомление студентов со спецификой целевой, художественной и эстетической образности медиатекстов; развитие творческой готовности и умений выпускника выделять, анализировать и оценивать художественную составляющую медиаконтента и его отдельных элементов; закрепление навыков студентов по выявлению, изучению и обоснованной оценке эстетического содержания медиатекстов как произведений массового искусства. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.О.04 |
Формируемые компетенции | УК-5 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
основные ценности и нормы мировой и российской медиакультуры, медиакультурологии, медиаискусства, медиаэстетики и медиакритики; систему общечеловеческих ценностей и ценностей мировой и российской культуры; значение гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; основные прецеденты мировой и российской медиакультуры, медиаискусства, медиаэстетики и медиакритики; принципы, нормы и правила критической деятельности в медиасфере; базовые представления в области визуализации информации и ее технического воплощения гуманистические ценности эстетической аналитики и критики, принципы, нормы и правила эстетической оценки медиатекста; Уметь:
выделять и анализировать информационное, психологическое, художественное и эстетическое содержание и своеобразие медиатекстов; формулировать и отстаивать свои представления о психологической, художественной и эстетической ценности артефактов медиакультуры; ориентироваться в системе общечеловеческих ценностей и ценностей мировой и российской культуры; распознавать значение гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; реализовывать программу комплексной оценки и экспертизы артефактов медиаискусства; в сотрудничестве с дизайнерами и программистами создавать инфографические изображения, виртуальные миры, компьютерные игры, шоу-румы и презентации; осуществлять экспертную оценку артефактов медиаискусства; Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
представлениями о социокультурной важности гуманистических (морально-этических, художественных, эстетических, коммуникативных, когнитивных, гедонистических) ценностей при оценке артефактов медиаискусства; технологиями взаимодействия со специалистами, необходимыми для создания медиапродуктов; технологиями создания медиапродуктов; готовностью к социальному взаимодействию на основе принятых в обществе и в медиасообществе морально-этических и психологических принципов и правил профессионального и межличностного общения; навыками использования методов оценки артефактов медиакультуры и медиаискусства; способностью ориентироваться в системе общечеловеческих ценностей и ценностей мировой и российской культуры, понимать значение гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; Навыками художественной и эстетической экспертизы актуальных артефактов медиакультуры и медиаискусства. |
Содержание дисциплины | Раздел 1. Основы медиаэстетики. Основы медиакритики. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Windows
Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader Информационно-правовой портал «Гарант» (http://garant.ru)
«КонсультантПлюс» (http://consultant.ru) Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com) Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/) Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |