Цель изучения дисциплины | Целями освоения учебной дисциплины «Соотношение гуманитарного и естественнонаучного знания» являются сформировать представление о методологических особенностях естественнонаучного и гуманитарного знания, их соотношении и взаимодействии; способствовать формированию методологической культуры мышления студентов. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.Б |
Формируемые компетенции | ОПК-3 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
уровни, методы и формы организации научного знания, а также этапы научного поиска; место и роль гуманитаризации знания в процессе адекватного предметно-методологического самоопределения социальной работы, а также в реализации ее гуманистической функции. Уметь:
формировать методологические установки и выбирать методы социологического исследования, адекватные его предмету, целям и задачам; моделировать оптимальное соотношение натуралистических и гуманитарных установок в теоретико-методологическом обосновании тех или иных социальных проектов. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыками методологической саморефлексии, направленной на поиск оптимального соотношения натуралистических и гуманитарных установок; навыками методологического анализа собственных курсовых проектов, в том числе навыками понимания человеческих значений и смыслов, заявленных в курсовых работах социальных преобразований. |
Содержание дисциплины | Введение в курс "Соотношение гуманитарного и естественнонаучного знания". |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |