Цель изучения дисциплины | Ознакомление слушателей с широким кругом вопросов, изучаемых современной биологической (физической) антропологией. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.Б |
Формируемые компетенции | ОПК-5 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
Ключевые понятия, основные проблемы и методы физической антропологии, ее роль в развитии исторических знаний современные представления о происхождении человека, основных закономерностях индивидуальной и групповой изменчивости Уметь:
грамотно и самостоятельно использовать терминологию и методологию физической антропологии критически оценивать различные теории, гипотезы и т.п., выдвинутые для объяснения явления биологической изменчивости человека и его эволюционных предшественников Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Навыками рассуждения и анализа, основываясь на сравнении имеющихся в наличии различных научных фактов и версий навыками поиска и отбора научной литературы по проблемам физической антропологии, четкого изложения результатов ее анализа. |
Содержание дисциплины | Введение в антропологию. Эволюционная антропология. Возрастная антропология. Конституциональная антропология. Географическая и популяционная политипия Homo sapiens.. Экологическая антропология. Палеоантропология и методики биоархеологических реконструкций. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office, Microsoft Windows
7-Zip AcrobatReader |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |