Аннотация рабочей программы дисциплины
«Современное гуманитарное знание: методология исследований и технологии формирования»

Цель изучения дисциплины Цель – выявление знаний о реальности, хранящихся как в системе значений лингвистических знаком, обслуживающих процессы коммуникации социуме, так и в формах общественной практики, фиксируемых индивидуальным сознанием членов общества, носителей данной культуры; выработка умений и технологий систематизация смысловых компонентов культуры, языка, философии, представленных в различных методологических моделях систематизации гуманитарного знания; ознакомление с нормативно-ценностными системами, обеспечивающими формирование и закрепление социальных значений; формирование умений и навыков разработки персональных технологий формирования и закрепления социальных значений.

Место дисциплины в учебном плане Б1.В.01
Формируемые компетенции ПК-4.1
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
модели осмысления связей мира, характерные для классического, постклассического и неоклассического периодов развития гуманитарного знания;этические нормы, регулирующие гуманитарное познание и поведение гуманитария в широком социальном и культурном контексте;основные методы накопления и приобретения гуманитарного знания, приемы гуманитарного познания;осуществлять концептуальную репрезентацию предмета гуманитарного знания в форме его объекта.
Уметь:
сформировать суждения об экзистенциальных ценностях, внутренней сложности личности; выразить мнение по всем приоритетным проблемам человека и человечества, какими являются духовные проблемы, лежащие в границах самоотречения, самоуважения, самопознания, самообразования, самоосуществления и подпадающие под такие фундаментальные аксиологические начала, как Истина, Добро, Красота, Польза; ценностно окрасить мир, наполнить его смыслом, сделать сопричастным человеку (экзистенциальный аспект) и общечеловеческой культуре (культурологический аспект).;декодировать знаковые системы, исходя из их конструктивного понимания-истолкования; создать пространство человеческих значений, ценностей, смыслов, необходимых при усвоении и освоении культуры;
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыками актуализировать смысловую структуру опыта через опредмечивание социального опыта, осуществлять адекватное методологическим установкам времени описание действительности, структурировать осмысленное знание в идее, логико-семантическая природа которого заключается в стереометрическом» совмещении трех видов семантического соответствия:
(1) адекватности целям;
(2) адекватность реальности;
(3) адекватность имеющимся средствам и возможностям, разрабатывать планы и программы инновационной деятельности, технико-гуманитарное обоснование инновационных проектов
Содержание дисциплины Современное гуманитарное знание: коммуникативные истоки и внутренняя архитектура. Методология современного гуманитарного знания.. Понимание гуманитарных технологий в контексте знаньевой идеологии современного общества.. Инженерия знания и технологии извлечения знания..
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
Информационно-правовой портал «Гарант» (http://garant.ru)
«КонсультантПлюс» (http://consultant.ru)
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/)
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
Форма промежуточной аттестации Экзамен.