Аннотация рабочей программы дисциплины
«Педагогика»

Цель изучения дисциплины формирование у студентов целостного представления о педагогической деятельности
освоение студентами системы знаний теоретических основ современной педагогической науки;
развитие у студентов теоретико-педагогического мышления, профессионально-педагогической направленности;
формирование умений, необходимых для эффективной организации учебно-воспитательного процесса в образовательной организации.
Место дисциплины в учебном плане Б1.Б
Формируемые компетенции ОК-1
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
взаимосвязь педагогической науки и практики, тенденции их развития;
закономерности воспитания и обучения в целостном педагогическом процессе;
социальные факторы развития, возрастные и индивидуальные особенности человека как субъекта образовательного процесса;
формы, методы и средства обучения и воспитания, их педагогические возможности и условия применения;
методику преподавания биологических дисциплин в организациях, осуществляющих образовательную деятельность,ее роль в обеспечении качества образовательного процесса;
педагогические проблемы воспитания и самовоспитания;
современные тенденции развития основных педагогических теорий и систем;
организацию образовательного процесса в различных организациях школьного и дополнительного образования.
Уметь:
осмысленно оперировать педагогическими категориями;
диагностировать и прогнозировать развитие личности учащихся;
адекватно реагировать в различных профессиональных ситуациях и выбирать оптимальные способы поведения;
оказывать позитивное воздействие на личность, прогнозировать ее реакции;
выявлять противоречия педагогического процесса, выбирать наиболее точные критерии оценки его эффективности;
преподавать биологические дисциплины в организациях школьного и дополнительного образования, используя систематизтрованные теоретические и практические знания в области методики, современные образовательные технологии и демонстрируя понимание ее роли в обеспечении качества образовательного процесса.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
организации и проведения педагогического проекта;
планирования и осуществления педагогических исследований;
принятия решений в рамках своей профессиональной компетенции;
применения системы педагогических средств для качественного выполнения профессионально-педагогической деятельности;
преподавания биологических дисциплин в организациях школьного и дополнительного образования.
Содержание дисциплины Теоретико-методологические основы педагогики. Теория воспитания. Дидактика. Личность и коллектив в системе школьного и дополнительного образовании.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Windows 7 Professional, № 45900294 от 16.09.2009 (бессрочная);
Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010 (бессрочная);
Windows 7 Professional, № 49464762 от 14.12.2011 (бессрочная);
Office 2010 Professional, № 60357319 от 05.05.2012 (бессрочная);
SPSS Statistics 21 от 26.03.2013, письмо (бессрочная);
FAR, http://www.farmanager.com/license.php?l=ru
XnView, http://xnviewload.ru/
7-Zip, http://www.7-zip.org/license.txt
AcrobatReader, http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf
DjVu reader, http://djvureader.org/
Putty, https://putty.org.ru/licence.html
VLC, http://www.videolan.org/legal.html
QTEPLOT, http://www.qtiplot.com/doc/manual-en/index.html
NETBEANS, https://netbeans.org/about/legal/index.html
GIMP, https://docs.gimp.org/2.8/ru/

Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru);
Поисковая система «Google».
Форма промежуточной аттестации Экзамен.