Цель изучения дисциплины | формирование у студентов целостного представления о педагогической деятельности освоение студентами системы знаний теоретических основ современной педагогической науки; развитие у студентов теоретико-педагогического мышления, профессионально-педагогической направленности; формирование умений, необходимых для эффективной организации учебно-воспитательного процесса в образовательной организации. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.Б |
Формируемые компетенции | ОК-1 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
взаимосвязь педагогической науки и практики, тенденции их развития; закономерности воспитания и обучения в целостном педагогическом процессе; социальные факторы развития, возрастные и индивидуальные особенности человека как субъекта образовательного процесса; формы, методы и средства обучения и воспитания, их педагогические возможности и условия применения; методику преподавания биологических дисциплин в организациях, осуществляющих образовательную деятельность,ее роль в обеспечении качества образовательного процесса; педагогические проблемы воспитания и самовоспитания; современные тенденции развития основных педагогических теорий и систем; организацию образовательного процесса в различных организациях школьного и дополнительного образования. Уметь:
осмысленно оперировать педагогическими категориями; диагностировать и прогнозировать развитие личности учащихся; адекватно реагировать в различных профессиональных ситуациях и выбирать оптимальные способы поведения; оказывать позитивное воздействие на личность, прогнозировать ее реакции; выявлять противоречия педагогического процесса, выбирать наиболее точные критерии оценки его эффективности; преподавать биологические дисциплины в организациях школьного и дополнительного образования, используя систематизтрованные теоретические и практические знания в области методики, современные образовательные технологии и демонстрируя понимание ее роли в обеспечении качества образовательного процесса. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
организации и проведения педагогического проекта; планирования и осуществления педагогических исследований; принятия решений в рамках своей профессиональной компетенции; применения системы педагогических средств для качественного выполнения профессионально-педагогической деятельности; преподавания биологических дисциплин в организациях школьного и дополнительного образования. |
Содержание дисциплины | Теоретико-методологические основы педагогики. Теория воспитания. Дидактика. Личность и коллектив в системе школьного и дополнительного образовании. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Windows 7 Professional, № 45900294 от 16.09.2009 (бессрочная);
Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010 (бессрочная); Windows 7 Professional, № 49464762 от 14.12.2011 (бессрочная); Office 2010 Professional, № 60357319 от 05.05.2012 (бессрочная); SPSS Statistics 21 от 26.03.2013, письмо (бессрочная); FAR, http://www.farmanager.com/license.php?l=ru XnView, http://xnviewload.ru/ 7-Zip, http://www.7-zip.org/license.txt AcrobatReader, http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf DjVu reader, http://djvureader.org/ Putty, https://putty.org.ru/licence.html VLC, http://www.videolan.org/legal.html QTEPLOT, http://www.qtiplot.com/doc/manual-en/index.html NETBEANS, https://netbeans.org/about/legal/index.html GIMP, https://docs.gimp.org/2.8/ru/ Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru); Поисковая система «Google». |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |