Аннотация рабочей программы дисциплины
«Системно-деятельностный подход в школьном и дополнительном эколого-биологическом образовании»

Цель изучения дисциплины формирование теоретических знаний о специфике системно-деятельностного подхода, его значении в реализации ФГОС;
формирование знаний о современных педагогических технологиях, используемых для реализации системно-деятельностного подхода в обучении;
формирование теоретических знаний, практических умений и навыков проведения эколого-биологических занятий в рамках системно-деятельностного подхода;
формирование способности организовывать процесс обучения, исходя из конкретных условий как основа практического моделирования в педагогической деятельности
Место дисциплины в учебном плане Б1.В
Формируемые компетенции ОПК-3
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
основы взаимодействия с различными участниками образовательного процесса и социальными партнерами в условиях реализации системно-деятельностного подхода в школьном и дополнительном эколого-биологическом образовании;
принципы и методы руководства коллективом, сущность толерантного восприятия социальных, этноконфессиональных и культурных различий.
Уметь:
создавать эколого-биологические си-туации для учащихся;
создавать условия, способствующие эмоционально-ценностному, социально-личностному, познавательному, эстетическому развитию ребенка и формированию экологического мышления; вовлекать в природоохранную деятельность участников образова-тельного процесса;
создавать условия для толерантного взаимодействия учащихся при проведении совместных эколого-биологических мероприятий;
структурировать учебный материал в соответствии с целями обучения;
конструктивно взаимодействовать с участниками образовательного процесса;
разрабатывать урок и внеурочное занятие по критериям и показателям системно-деятельностного подхода;
проводить анализ урока и внеурочного занятия по критериям и показателям системно-еятельностного подхода.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
владения технологией системно-деятельностного подхода;
индивидуального подхода к обучающимся при планировании эколого-биологической деятельности в рамках системно-деятельностного подхода;
владеия педагогическими основами обучения в эколого-биологическом направлении;
владения принципами гуманитарного стиля педагогического мышления;
владения основами природоохранной деятельности.
Содержание дисциплины Особенности реализации системно-деятельностного подхода при организации эколого-биологической деятельности со школьниками . Реализация эколого-биологического образования в системе деятельностного подхода. Эффективность использования деятельностного подхода в эколого-биологическом образовании. Подведение итогов изучения курса .
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Windows 7 Professional, № 45900294 от 16.09.2009 (бессрочная);
Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010 (бессрочная);
Windows 7 Professional, № 49464762 от 14.12.2011 (бессрочная);
Office 2010 Professional, № 60357319 от 05.05.2012 (бессрочная);
SPSS Statistics 21 от 26.03.2013, письмо (бессрочная);
FAR, http://www.farmanager.com/license.php?l=ru
XnView, http://xnviewload.ru/
7-Zip, http://www.7-zip.org/license.txt
AcrobatReader, http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf
DjVu reader, http://djvureader.org/
Putty, https://putty.org.ru/licence.html
VLC, http://www.videolan.org/legal.html
QTEPLOT, http://www.qtiplot.com/doc/manual-en/index.html
NETBEANS, https://netbeans.org/about/legal/index.html
GIMP, https://docs.gimp.org/2.8/ru/


Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru);
Поисковая система «Google»;
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com).
Форма промежуточной аттестации Зачет.