Аннотация рабочей программы дисциплины
«Социальная профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

Цель изучения дисциплины формирование у студентов представлений о безнадзорности, беспризорностии праовнарушениях несовершеннолетних как социальных проблемах современности; формирование знаний о правовых источниках социальной работы с безнадзорными и беспризорными детьми и подростками; овладение содержанием и технологиями социальной профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; развитие у будущих специалистов аналитических, организаторских, коммуникативных компетенций в процессе реализации профессиональной деятельности с безнадзорными и беспризорными детьми и подростками.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.01
Формируемые компетенции ПК-6
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
сущность социальных феноменов беспризорности и правонарушений несовершеннолетних, факторы риска, генезис и факторы риска беспризорности и правонарушений несовершеннолетних, принципы и мишени социальной профилактики, направления профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, полномочия субъектов системы профилактики, инфраструктуру системы профилактики безнадзорности и правонарушений в Алтайском крае
Уметь:
выявлять признаки безнадзорности у детей, аргументированно использовать технологии социальной профилактики обстоятельств, обусловивших безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; привлекать ресурсы субъектов системы профилактики, выстраивать межведомственное взаимодействие и обеспечивать координацию по вопросам профилактики безнадзорности правонарушений несовершеннолетних организаций различных организационно-правовых форм
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыками сотрудничества и партнёрства; навыками анализа полномочий субъектов профилактики безнадзорности на федеральном, региональном, муниципальном уровне
Содержание дисциплины Теоретические и правовые основы социальной профилактики безнадзорности и беспризорности. Методические основы социальной профилактики безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних .
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Word, Exel, Power Point, Internet-браузер
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
Информационная справочная система:
СПС Консультант Плюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
Форма промежуточной аттестации Экзамен.