Цель изучения дисциплины | формирование у студентов представлений о безнадзорности, беспризорности и правонарушениях несовершеннолетних как социальных проблемах современности; формирование знаний о правовых источниках социальной работы с безнадзорными и беспризорными детьми и подростками; овладение содержанием и технологиями социальной профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; развитие у будущих специалистов аналитических, организаторских, коммуникативных компетенций в процессе реализации профессиональной деятельности с безнадзорными и беспризорными детьми и подростками. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.01.01 |
Формируемые компетенции | ОПК-2 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
сущность социальных феноменов беспризорности и правонарушений несовершеннолетних, факторы риска, генезис и факторы риска беспризорности и правонарушений несовершеннолетних, принципы и мишени социальной профилактики Уметь:
выявлять признаки безнадзорности у детей, аргументированно использовать технологии социальной профилактики обстоятельств, обусловивших безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыками разработки направлений профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
Содержание дисциплины | Теоретические и правовые основы социальной профилактики безнадзорности и правонарушений несовершенолетних беспризорности. Методические основы социальной профилактики безнадзорности и правовнарушений несовершеннолетних . |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Word, Exel, Power Point, Internet-браузер
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader Информационная справочная система:
СПС Консультант Плюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |