Цель изучения дисциплины | освоение магистрантами системы знаний об основных сторонах общения, их особенности и закономерности; формирование умения грамотно оперировать компонентами профессионально-педагогического общения; развитие у студентов способности эффективного и бесконфликтного общения необходимые для успешной профессиональной деятельности формирование умения программировать свое поведение в ситуации общения с различными участниками образовательного процесса |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В |
Формируемые компетенции | ОПК-2 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
культурные ценности, понимать роль общения в жизнедеятельности человека; функции, закономерности и механизмы общения; барьеры общения и ошибки восприятия, возникающие в общении; особенности и специфику профессионально-педагогического общения; компоненты и технологии профессионально-педагогического общения; нравственно-этические и эстетические ценности в процессе общения; методы и средства познания и самопознания в процессе общения. Уметь:
выбирать правильную стратегию и тактику в процессе общения; анализировать практические аспекты профессионально-педагогического общения; уметь программировать свое поведение в ситуациях общения с различными участниками образовательного процесса; адекватно реагировать в конфликтных ситуациях и выбирать оптимальные способы поведения; уметь грамотно оперировать различными компонентами и технологиями профессионально-педагогического общения; применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессионального роста в процессе общения. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
обобщения, анализа и восприятия информации в процессе общения; владения коммуникативными методами и приемами профессионально-педагогического общения; владения приемами психологического воздействия в процессе общения; использования технических средств и информационных технологиямий, применяимых при общении в процессе профессионально-педагогической деятельности; самостоятельной, индивидуальной работы, способностью принимать решения в рамках своей профессиональной компетенции; разрешения проблемных ситуаций. |
Содержание дисциплины | Общение как социально-психологическая проблема. Психологическая характеристика общения. Конфликтное общение и его особенности. Психологические основы педагогического общения. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Windows 7 Professional, № 46192494 от 26.11.2009 (бессрочная);
Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010 (бессрочная); SPSS Statistics 21 от 26.03.2013, письмо (бессрочная); FAR, http://www.farmanager.com/license.php?l=ru XnView, http://xnviewload.ru/ 7-Zip, http://www.7-zip.org/license.txt AcrobatReader, http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf DjVu reader, http://djvureader.org/ Putty, https://putty.org.ru/licence.html VLC, http://www.videolan.org/legal.html QTEPLOT, http://www.qtiplot.com/doc/manual-en/index.html NETBEANS, https://netbeans.org/about/legal/index.html Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru); Поисковая система «Google». |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |