Цель изучения дисциплины | Цель освоения учебной дисциплины - ознакомить студентов с анализом процесса кодировки и интерпретации рекламного сообщения, способов передачи того или иного содержания, а также исследованием сообщения через категории, ценности, потребности, к которым отсылает эта реклама, анализом и статистикой рекламы и аудитории. Медианалитика как дисциплина наиболее востребована в качестве исследования медиаполя компаний, брендов, продуктов, ведомств, НКО и персоналий. Основные цели таких проектов — формирование, оценка или корректировка стратегии продвижения и коммуникационной политики, оценка имиджевых угроз. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В |
Формируемые компетенции | ПК-4 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
теоретико-методологические основы медианалитики; содержание основных этапов медиааналитического исследования; параметры, метрики и показателей эффективности (KPI), используемые для оценки коммуникаций; Уметь:
применять понятийный аппарат медианалитики при исследовании коммуникационных программ и мероприятий; оценивать качество сложившегося вокруг компании или бренда информационного поля; использовать информационные технологии для разработки отчетности перед руководством / рапорта о проделанном анализе медиа. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыками использования информационных технологий для анализа потребностей и тенденций рынка (по данным СМИ и социальных медиа); навыками определения ключевых СМИ, лояльных и нелояльных журналистов, а также основных экспертов и спикеров; навыками формирования комплексной информационной политики любой компании или публичной персоны. |
Содержание дисциплины | 1. Медиааналитика как прикладная дисциплина. 2. Оценка коммуникаций: параметры, метрики, выбор показателей эффективности (KPI). |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Windows
Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader Информационно-правовой портал «Гарант» (http://garant.ru)
«КонсультантПлюс» (http://consultant.ru) Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com) Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/) Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен, зачет. |