Аннотация рабочей программы дисциплины
«Педагогическая квалиметрия в профессиональной деятельности преподавателя »

Цель изучения дисциплины формирование квалиметрической компетентности обучающихся путем освоения ими теоретических основ, методов, средств и технологий (алгоритмов) оценки качества педагогических объектов, ознакомление с прикладными аспектами педагогической квалиметрии.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.ДВ.01
Формируемые компетенции ПК-7
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
основные понятия квалиметрии как науки.
определение, цели, виды, принципы квалиметрии.
виды квалиметрических шкал.
этапы квалиметрической процедуры.
специфику квалиметрии как завершающего этапа диагностики.
роль профессионального квалиметра в ходе осуществления квалиметрической процедуры.
подходы к квалиметрии в области профессионально-педагогической деятельности.
Уметь:
выстраивать квалиметрическую модель профессиональной компетентности педагога.
разрабатывать батареи квалиметрических методик.
осуществлять педагогическую констатацию и прогноз в измерении обученности и воспитанности.
осуществлять квалиметрию предметных и надпредметных компетенций.
планировать и осуществлять квалиметрию индивидуальности (педагога и/или обучающегося), коллектива (педагогического и/или ученического), педагогической системы (семья, школа и т.д.), района, города, региона и всей системы образования.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
использования методиками тестирования, экспертирования, обработки итоговых документов.
оценки и самооценки профессиональной компетентности педагога.
оценки уровня обученности учащихся по базовым образовательным программам.
оценки уровня воспитанности учащихся.
оценки уровня участия в конкурсах учащихся.
оценки состояние здоровья и психического развития учащихся.
владения принципами эффективной организация и развитие образовательного процесса.
Методикой оценки уровня выполнения государственных программ.
Методикой оценки м самооценки уровня профессиональной компетентности педагогов (результаты аттестации и повышение квалификации педагогов).
Методикой оценки состояние и развитие материально-технической и учебно-материальной базы (показатели оснащенности кабинетов, фонд библиотеки, учебно-методические комплекты по предметам обучения).
Содержание дисциплины Квалиметрия в образовании..
Виды учебной работы Практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Windows 7 Professional, № 48848719 от 28.07.2011 (бессрочная);
Windows 7 Professional, № 45900294 от 16.09.2009 (бессрочная);
Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010 (бессрочная);
SPSS Statistics 21 от 26.03.2013, письмо (бессрочная);
FAR, http://www.farmanager.com/license.php?l=ru
XnView, http://xnviewload.ru/
7-Zip, http://www.7-zip.org/license.txt
AcrobatReader, http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf
DjVu reader, http://djvureader.org/
Putty, https://putty.org.ru/licence.html
VLC, http://www.videolan.org/legal.html
QTEPLOT, http://www.qtiplot.com/doc/manual-en/index.html
NETBEANS, https://netbeans.org/about/legal/index.html

Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru);
Поисковая система «Google»,
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com).
Форма промежуточной аттестации Зачет.