Цель изучения дисциплины | формирование квалиметрической компетентности обучающихся путем освоения ими теоретических основ, методов, средств и технологий (алгоритмов) оценки качества педагогических объектов, ознакомление с прикладными аспектами педагогической квалиметрии. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.01 |
Формируемые компетенции | ПК-7 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
основные понятия квалиметрии как науки. определение, цели, виды, принципы квалиметрии. виды квалиметрических шкал. этапы квалиметрической процедуры. специфику квалиметрии как завершающего этапа диагностики. роль профессионального квалиметра в ходе осуществления квалиметрической процедуры. подходы к квалиметрии в области профессионально-педагогической деятельности. Уметь:
выстраивать квалиметрическую модель профессиональной компетентности педагога. разрабатывать батареи квалиметрических методик. осуществлять педагогическую констатацию и прогноз в измерении обученности и воспитанности. осуществлять квалиметрию предметных и надпредметных компетенций. планировать и осуществлять квалиметрию индивидуальности (педагога и/или обучающегося), коллектива (педагогического и/или ученического), педагогической системы (семья, школа и т.д.), района, города, региона и всей системы образования. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
использования методиками тестирования, экспертирования, обработки итоговых документов. оценки и самооценки профессиональной компетентности педагога. оценки уровня обученности учащихся по базовым образовательным программам. оценки уровня воспитанности учащихся. оценки уровня участия в конкурсах учащихся. оценки состояние здоровья и психического развития учащихся. владения принципами эффективной организация и развитие образовательного процесса. Методикой оценки уровня выполнения государственных программ. Методикой оценки м самооценки уровня профессиональной компетентности педагогов (результаты аттестации и повышение квалификации педагогов). Методикой оценки состояние и развитие материально-технической и учебно-материальной базы (показатели оснащенности кабинетов, фонд библиотеки, учебно-методические комплекты по предметам обучения). |
Содержание дисциплины | Квалиметрия в образовании.. |
Виды учебной работы | Практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Windows 7 Professional, № 48848719 от 28.07.2011 (бессрочная);
Windows 7 Professional, № 45900294 от 16.09.2009 (бессрочная); Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010 (бессрочная); SPSS Statistics 21 от 26.03.2013, письмо (бессрочная); FAR, http://www.farmanager.com/license.php?l=ru XnView, http://xnviewload.ru/ 7-Zip, http://www.7-zip.org/license.txt AcrobatReader, http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf DjVu reader, http://djvureader.org/ Putty, https://putty.org.ru/licence.html VLC, http://www.videolan.org/legal.html QTEPLOT, http://www.qtiplot.com/doc/manual-en/index.html NETBEANS, https://netbeans.org/about/legal/index.html Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru); Поисковая система «Google», Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com). |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |