Цель изучения дисциплины | Целью предмета является освоение методов исследования, в данном случае лингвистических, с помощью которых будущий специалист в области рекламы и СО сможет лучше во-первых, исследовать язык и речь целевой аудитории, во-вторых, создавать рекламные и RR-тексты на одном с целевой аудиторией языке и, в-третьих, адекватнее интерпретировать содержание и смысл коммуникации. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.02 |
Формируемые компетенции | ПК-14 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
О социолингвистических и лингвопсихологических методах исследования и создания текстов рекламы и связей с общественностью; о герменевтическом методе работы с текстами рекламы и СО, о законах и правилах интерпретации и понимания текстов рекламы и связей с общественностью; о лингвистических методах исследования целевой аудитории. Уметь:
определять по тексту социальные характеристики его автора: видеть социальные индикаторы, маркеры и социально-языковые стереотипы различать уровни и аспекты информации в тексте; создавать с помощью лингавистических методовтексты рекламы и СО, управлять как собственным процессом интерпретации и понимания текстов рекламы и связей с общественностью, так и партнера по коммуникации; определять по тексту психологический и коммуникативный тип личности коммуникантов; создавать тексты с ориентацией на конкретный психологический и коммуникативный тип личности Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
работы с текстами рекламы и СО по социолингвистической методике; работы с текстами рекламы и СОпо герменевтической методике; работы с текстами рекламы и СО по лингвосоционической методики работы с текстом. |
Содержание дисциплины | Социолингвистические и лингвосоциопсихологические методы исследования текстов в рекламе и связях с общественностью. Герменевтический метод работы с текстом в рекламе и связях с общественностью. Лингвосоционический метод исследования и создания ткекстов в рекламе и связях с общественностью. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader Информационно-правовой портал «Гарант» (http://garant.ru)
«КонсультантПлюс» (http://consultant.ru) Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com) Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/) Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |