Аннотация рабочей программы дисциплины
«Современные социальные технологии»

Цель изучения дисциплины Цель курса – формирование у студентов теоретических знаний о понятии социальных технологий на разных уровнях социальной деятельности,умения применять социальные технологии для рационализации различных видов социальной деятельности.
Задачи курса:
изучение теоретико-методологических основ формирования и применения социальных технологий в социальной истории;
рассмотрение различных подходов к определению понятия социальной технологии;
выявление объективной природы социальных технологий и социально-технологических отношений;
построение теоретической модели социальной технологии;
выявление структуры и свойств социальной технологии как социальной системы;
анализ проблем разработки и внедрения социальных технологий;
изучение сущности и роли управленческих технологий;
рассмотрение особенностей формирования и применения социальных технологий в новой социальной реальности.
Место дисциплины в учебном плане Б1.Б.02
Формируемые компетенции ОПК-2
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
теоретико-методологические основы анализа сущности и природы социальных технологий на разных уровнях социальной деятельности для критического восприятия, обобщения, анализа профессиональной информации, постановки цели и выбора путей ее достижения
Уметь:
применять теоретические и практические навыки для постановки целей и задач при анализе сущности и природы социальных технологий, построения их теоретических моделей с помощью современных исследовательских методов для критического восприятия и обобщения социологической информации
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыками применения современных исследовательских методов в социальных технологиях для критического восприятия, обобщения, анализа профессиональной информации, постановки цели и выбора путей ее достижения
Содержание дисциплины Раздел 1. Теоретико-методологические основы социальных технологий.. Современные социальные технологии в жизнедеятельности общества.. Раздел 3. Основные направления социально-технологической деятельности..
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Office, Microsoft Windows, 7-Zip, AcrobatReader
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
Форма промежуточной аттестации Зачет.