Цель изучения дисциплины | Цель курса – формирование у студентов теоретических знаний о понятии социальных технологий на разных уровнях социальной деятельности,умения применять социальные технологии для рационализации различных видов социальной деятельности. Задачи курса: изучение теоретико-методологических основ формирования и применения социальных технологий в социальной истории; рассмотрение различных подходов к определению понятия социальной технологии; выявление объективной природы социальных технологий и социально-технологических отношений; построение теоретической модели социальной технологии; выявление структуры и свойств социальной технологии как социальной системы; анализ проблем разработки и внедрения социальных технологий; изучение сущности и роли управленческих технологий; рассмотрение особенностей формирования и применения социальных технологий в новой социальной реальности. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.Б |
Формируемые компетенции | ОПК-2 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
теоретико-методологические основы анализа сущности и природы социальных технологий на разных уровнях социальной деятельности для критического восприятия, обобщения, анализа профессиональной информации, постановки цели и выбора путей ее достижения Уметь:
применять теоретические и практические навыки для постановки целей и задач при анализе сущности и природы социальных технологий, построения их теоретических моделей с помощью современных исследовательских методов для критического восприятия и обобщения социологической информации Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыками применения современных исследовательских методов в социальных технологиях для критического восприятия, обобщения, анализа профессиональной информации, постановки цели и выбора путей ее достижения |
Содержание дисциплины | Раздел 1. Теоретико-методологические основы социальных технологий.. Современные социальные технологии в жизнедеятельности общества.. Раздел 3. Основные направления социально-технологической деятельности.. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office, Microsoft Windows, 7-Zip, AcrobatReader
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |