Цель изучения дисциплины | Сформировать представление о теориях коммуникации, теориях массмедиа, определивших особенности развития современного общества; Сформировать готовностную модель (Г.И. Богин) принятия решений; Подготовить содержательно-информационную базу данных теоретического и прагматического плана, содержащую данные об особенностях организации общества пространства информационных потоков; Выработать техники и технологии обработки информации о коммуникационных процессах и происходящих событиях с целью конструирования креативной среды для принятия соответствующих решений. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.01 |
Формируемые компетенции | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
основные положения теорий коммуникации и теорий массовой коммуникации; принципы организации коммуникативного пространства в том числе в интернациональной среде, с учетом специфики местной деловой культуры зарубежных стран; технологические преимущества современных коммуникационных технологий в организации делового общения с учетом специфики местной деловой культуры зарубежных стран; Уметь:
оценить качество ведения коммуникативного процесса в том числе в интернациональной среде и с учетом специфики местной деловой культуры зарубежных стран; управлять процессами стратегического планирования подготовки, творческой проработки и реализации коммуникационных программ и мероприятий в различных коммуникативных средах; применять принципы, технологии делового общения в различных коммуникативных средах; Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыками управления коммуникативными процессами в том числе в интернациональной среде и с учетом специфики местной деловой культуры зарубежных стран; герменевтическими техниками, необходимыми при планировании, подготовке и реализации коммуникативных кампаний и организационных мероприятий; навыками оценки качества ведения коммуникативного процесса в том числе в интернациональной среде и с учетом специфики местной деловой культуры зарубежных стран; |
Содержание дисциплины | Раздел 1. Теоретико-методологические основания коммуникационных исследований. Раздел 2. Прикладная коммуникативистика. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Windows
Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader Информационно-правовой портал «Гарант» (http://garant.ru)
«КонсультантПлюс» (http://consultant.ru) Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com) Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/) Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |