Аннотация рабочей программы дисциплины
«Теория и методология современной коммуникативистики»

Цель изучения дисциплины Сформировать представление о теориях коммуникации, теориях массмедиа, определивших особенности развития современного общества;
Сформировать готовностную модель (Г.И. Богин) принятия решений;
Подготовить содержательно-информационную базу данных теоретического и прагматического плана, содержащую данные об особенностях организации общества пространства информационных потоков;
Выработать техники и технологии обработки информации о коммуникационных процессах и происходящих событиях с целью конструирования креативной среды для принятия соответствующих решений.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.01
Формируемые компетенции
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
основные положения теорий коммуникации и теорий массовой коммуникации; принципы организации коммуникативного пространства в том числе в интернациональной среде, с учетом специфики местной деловой культуры зарубежных стран;
технологические преимущества современных коммуникационных технологий в организации делового общения с учетом специфики местной деловой культуры зарубежных стран;
Уметь:
оценить качество ведения коммуникативного процесса в том числе в интернациональной среде и с учетом специфики местной деловой культуры зарубежных стран;
управлять процессами стратегического планирования подготовки, творческой проработки и реализации коммуникационных программ и мероприятий в различных коммуникативных средах;
применять принципы, технологии делового общения в различных коммуникативных средах;
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыками управления коммуникативными процессами в том числе в интернациональной среде и с учетом специфики местной деловой культуры зарубежных стран;
герменевтическими техниками, необходимыми при планировании, подготовке и реализации коммуникативных кампаний и организационных мероприятий; навыками оценки качества ведения коммуникативного процесса в том числе в интернациональной среде и с учетом специфики местной деловой культуры зарубежных стран;

Содержание дисциплины Раздел 1. Теоретико-методологические основания коммуникационных исследований. Раздел 2. Прикладная коммуникативистика.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
Информационно-правовой портал «Гарант» (http://garant.ru)
«КонсультантПлюс» (http://consultant.ru)
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/)
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
Форма промежуточной аттестации Экзамен.