Аннотация рабочей программы дисциплины
«Аудирование социальных текстов»

Цель изучения дисциплины 1. Цели освоения дисциплины
Цель дисциплины - сформировать компетенции профессионального общения на иностранном (русском) языке, а также сформировать глобальное гуманистическое мировидение – толерантность, эмпатию, уважение и непредвзятость к ценностям другой культуры и способность работать в команде, принимать решения, устанавливать и поддерживать контакты за счет позитивной коммуникации. Основной целью курса является повышение исходного уровня владения устной формой русского языка, достигнутого на предыдущей ступени образования, и овладение студентами необходимым и достаточным уровнем коммуникативной компетенции для решения социально-коммуникативных задач в культурной и профессиональной деятельности при общении с зарубежными партнерами, а также для дальнейшего самообразования.

2. Задачи дисциплины
Задачами освоения учебной дисциплины являются:
1.формирование у иностранных студентов навыков и умений эффективного, социально-приемлемого общения в диалогической, полилогической и монологической формах;
2.развитие когнитивных и исследовательских умений;
3.формирование и совершенствование слухо-произносительных навыков применительно к новому языковому и речевому материалу – социальным текстам;
4.расширение кругозора и повышение общей культуры иностранных студентов;
5.увеличение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.ДВ.12
Формируемые компетенции ОПК-10
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
- закономерности и правила функционирования системы языка в речи; на основе этого понимать мысли других и выражать собственные в устной форме;
- основные методы и приемы работы с аутентичными аудиоматериалами – социальными текстами;
- нормы и правила социокультурного речевого поведения в рамках норм, традиций и культурных кодов страны изучаемого языка (русского языка);
- особенности культуры и традиции страны изучаемого языка (русского языка);
- понятийный аппарат данной дисциплины.
Уметь:
- адекватно воспринимать русскоязычный социальный текст;
- извлекать необходимую информацию из звучащих текстов социокультурного характера;
- самостоятельно продуцировать тексты (строить высказывания);
- вступать в коммуникацию с другими людьми, ориентироваться в ситуации общения и выбирать наиболее эффективный с точки зрения национально-культурных и этических норм способ выражения мысли в соответствии с коммуникативным намерением;
- определить тему, главную мысль сообщения, основные сообщаемые факты, устанавливать логико-смысловую структуру высказывания
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
должен владеть:
- навыками использования национально-специфических особенностей представителей других культур для достижения межкультурного понимания;
- навыками выстраивания коммуникативных стратегий и тактик с учетом экстралингвистических параметров ситуаций речевого общения;
- навыками ориентирования в содержательном плане общения в определенной сфере человеческой деятельности (на примере социальных текстов).

должен демонстрировать способность и готовность:
совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень; порождать новые идеи (креативность), адаптироваться к новым ситуациям, переоценивать накопленный опыт, анализировать свои возможности.
Содержание дисциплины Тема 1. Речь дикторов радио и телевидения. Структура выпуска новостей.. Тема 2. Перифразы в речи журналистов. Клише. Аргументация. Слова-связки.. Тема 3. Репортажи и дискуссии на радио. Монологическая и диалогическая речь.. Тема 4. Телевизионные ток-шоу. Молодежный сленг.. Тема 5. Межкультурное общение. Когнитивная функция языка.. Тема 6. Имплицитность. Экстралингвистические знания..
Виды учебной работы Лекции, лабораторные, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
не предусмотрено
не предусмотрено
Форма промежуточной аттестации Экзамен.