Цель изучения дисциплины | 1. Цели освоения дисциплины Цель дисциплины - сформировать компетенции профессионального общения на иностранном (русском) языке, а также сформировать глобальное гуманистическое мировидение – толерантность, эмпатию, уважение и непредвзятость к ценностям другой культуры и способность работать в команде, принимать решения, устанавливать и поддерживать контакты за счет позитивной коммуникации. Основной целью курса является повышение исходного уровня владения устной формой русского языка, достигнутого на предыдущей ступени образования, и овладение студентами необходимым и достаточным уровнем коммуникативной компетенции для решения социально-коммуникативных задач в культурной и профессиональной деятельности при общении с зарубежными партнерами, а также для дальнейшего самообразования. 2. Задачи дисциплины Задачами освоения учебной дисциплины являются: 1.формирование у иностранных студентов навыков и умений эффективного, социально-приемлемого общения в диалогической, полилогической и монологической формах; 2.развитие когнитивных и исследовательских умений; 3.формирование и совершенствование слухо-произносительных навыков применительно к новому языковому и речевому материалу – социальным текстам; 4.расширение кругозора и повышение общей культуры иностранных студентов; 5.увеличение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.12 |
Формируемые компетенции | ОПК-10 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
- закономерности и правила функционирования системы языка в речи; на основе этого понимать мысли других и выражать собственные в устной форме; - основные методы и приемы работы с аутентичными аудиоматериалами – социальными текстами; - нормы и правила социокультурного речевого поведения в рамках норм, традиций и культурных кодов страны изучаемого языка (русского языка); - особенности культуры и традиции страны изучаемого языка (русского языка); - понятийный аппарат данной дисциплины. Уметь:
- адекватно воспринимать русскоязычный социальный текст; - извлекать необходимую информацию из звучащих текстов социокультурного характера; - самостоятельно продуцировать тексты (строить высказывания); - вступать в коммуникацию с другими людьми, ориентироваться в ситуации общения и выбирать наиболее эффективный с точки зрения национально-культурных и этических норм способ выражения мысли в соответствии с коммуникативным намерением; - определить тему, главную мысль сообщения, основные сообщаемые факты, устанавливать логико-смысловую структуру высказывания Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
должен владеть: - навыками использования национально-специфических особенностей представителей других культур для достижения межкультурного понимания; - навыками выстраивания коммуникативных стратегий и тактик с учетом экстралингвистических параметров ситуаций речевого общения; - навыками ориентирования в содержательном плане общения в определенной сфере человеческой деятельности (на примере социальных текстов). должен демонстрировать способность и готовность: совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень; порождать новые идеи (креативность), адаптироваться к новым ситуациям, переоценивать накопленный опыт, анализировать свои возможности. |
Содержание дисциплины | Тема 1. Речь дикторов радио и телевидения. Структура выпуска новостей.. Тема 2. Перифразы в речи журналистов. Клише. Аргументация. Слова-связки.. Тема 3. Репортажи и дискуссии на радио. Монологическая и диалогическая речь.. Тема 4. Телевизионные ток-шоу. Молодежный сленг.. Тема 5. Межкультурное общение. Когнитивная функция языка.. Тема 6. Имплицитность. Экстралингвистические знания.. |
Виды учебной работы | Лекции, лабораторные, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
не предусмотрено
не предусмотрено
|
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |