Аннотация рабочей программы дисциплины
«Институты конфликторазрешения»

Цель изучения дисциплины Цель освоения дисциплины - формирование компетенций в области функционирования институтов конфликторазрешения.
Задачи курса:
-ознакомить бакалавров с базовыми институтами и принципами конфликторазрешения,технологией разрешения конфликтов с помощью третьей стороны,с вопросами истории и теории институтов разрешения социальных конфликтов с тем,чтобы обеспечить глубокое знание исторической эволюции социальных институтов предупреждения,урегулирования и разрешения конфликтов.
-сформировать у студентов разностороннее представление о сущности и формах проявления социального конфликта во всех сферах общественной и личной жизни социальных субъектов в современных условиях;
-способствовать формированию грамотного конфликтологического мышления;
-ознакомить бакалавров с набором моделей решения конфликтов,условий их применения и методов их реализации;
-ознакомить бакалавров с формами и технологиями посредничества в решении конфликте;
-ознакомить бакалавров со спецификой эмпирических исследований социальных конфликтов в современной России,достижениями и актуальными проблемами эмпирической конфликтологии;
-подготовить бакалавров к дальнейшей исследовательской деятельности по мониторингу конфликтности локальных социумов и социальной напряженности в них;
-предоставить бакалаврам возможность активной самостоятельной работы по изучению социальных конфликтов в современных условиях.
-сформировать у них навыки самостоятельного анализа практической деятельности современной системы международных, региональных и локальных институтов предупреждения и разрешения социальных конфликтов.

Место дисциплины в учебном плане Б1.Б.02
Формируемые компетенции ОПК-5
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
- об истории предмета институты конфликторазрешения; методологические основы анализа социального конфликта; его структуру, виды; формы протекания; способы решения;
- основные институты конфликторазрешения и сохранения мира;
- как находить и обосновывать решения в нестандартных ситуациях и социальных конфликтах, нести за них ответственность.
Уметь:
- использовать современные теоретические подходы в исследованиях конфликта;
- анализировать деятельность институтов конфликторазрешения;
- находить и обосновывать решения в нестандартных ситуациях и социальных конфликтах, нести за них ответственность.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- проведения исследований по проблемам конфликтов,использования общих методов конфликтологии;
- анализа деятельности институтов конфликторазрешения;
- нахождения и обосновывания решения в нестандартных ситуациях и социальных конфликтах, неся за них ответственность.
Содержание дисциплины Теоретико-методологические основы анализа истории и теории институтов конфликторазрешения. Полипарадигмальный характер современных теорий конфликторазрешения. История развития и современное состояние институтов конфликторазрешения советской и современной России. Суд и конфликтологический арбитраж как основные институты конфликторазрешения в современной России. Практика деятельности международных и гуманитарных институтов конфликторазрешения.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
Электронная библиотечная система "Юрайт" (https://biblio-online.ru/).
Информационная справочная система: СПС Консультант Плюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).
Форма промежуточной аттестации Экзамен.