Аннотация рабочей программы дисциплины
«Философия и методология социальных наук»

Цель изучения дисциплины дать базовые знания по философии и методологии социальных наук,выработать у студентов философский подход к социальным наукам,способствовать усвоению методологии социального познания.
Место дисциплины в учебном плане Б1.О.01
Формируемые компетенции УК-1
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
— основные методы критического анализа;
— методологию системного подхода;
— содержание основных направлений философской мысли от древности до современности;
— периодизацию всемирной и отечественной истории, ключевые события истории России и мира;

Уметь:
— выявлять проблемные ситуации, используя методы анализа, синтеза и абстрактного мышления;
— осуществлять поиск решений проблемных ситуаций на основе действий, эксперимента и опыта;
— производить анализ явлений и обрабатывать полученные результаты;
— определять в рамках выбранного алгоритма вопросы (задачи), подлежащие дальнейшей разработке предлагать способы их решения;
— формировать и аргументированно отстаивать собственную позицию по различным проблемам истории; соотносить общие исторические процессы и отдельные факты;
- выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
— технологиями выхода из проблемных ситуаций, навыками выработки стратегии действий;
— навыками критического анализа;
— основными принципами философского мышления, навыками философского анализа социальных, природных и гуманитарных явлений;
— навыками анализа исторических источников, правилами ведения дискуссии и полемики.


Содержание дисциплины Наука и научное знание. Наука как форма духовного производства и социальный институт . Структура научного знания.. Методология в научном исследовании.. Общие закономерности развития науки.. Социальные науки и социальное познание.. Формирование социальных наук. Возникновение методологии социальных наук.. Формирование методологии социальных наук.. Понятие объекта, предмета и субъекта социального познания..
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Office, Microsoft Windows, 7-Zip, AcrobatReader
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
Форма промежуточной аттестации Экзамен.