Цель изучения дисциплины | передача магистрантам базовых знаний по проблемам социальной философии, формирование у них навыков философской рефлексии, развитие способности магистрантов к критическому осмыслению социальной реальности. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.01 |
Формируемые компетенции | УК-1 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
— основные методы критиче-ского анализа; — методологию системного подхода; — содержание основных направлений философской мысли от древности до совре-менности; — периодизацию всемирной и отечественной истории, ключе-вые события истории России и мира; Уметь:
— выявлять проблемные ситу-ации, используя методы анализа, синтеза и абстрактного мышления; — осуществлять поиск реше-ний проблемных ситуаций на основе действий, экспери-мента и опыта; —производить анализ явлений и обрабатывать полученные результаты; — определять в рамках вы-бранного алгоритма вопросы (задачи), подлежащие дальнейшей разра-ботке предлагать способы их решения; — формировать и аргументи-рованно отстаивать собствен-ную позицию по различным про-блемам истории; соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; - выявлять существенные черты исторических процессов, явле-ний и событий Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
— технологиями выхода из проблемных ситуаций, навы-ками выработки стратегии дей-ствий; — навыками критического анализа; — основными принципами философского мышления, навыками философского анализа соци-альных, природных и гумани-тарных явлений; — навыками анализа историче-ских источников, правилами ведения дискуссии и полемики. |
Содержание дисциплины | Марксистское материалистическое понимание истории. Природа социально-философского знания его особенности и ло-гика развития. Формирование социальной философии.. Социальная философия Х1Х-ХХ вв.. Основные течения современной социальной философии. Природные основы социальной жизни. Деятельность как средство воспроизведения общественных отношений. Социальная философия о деятельности как мировоззренческом принципе объяснения действительности. Становление социальности. Основные сферы жизни общества. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office, Microsoft Windows, 7-Zip, AcrobatReader
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |