Цель изучения дисциплины | Цель курса – формирование компетенций в области управления конфликтами, изучение методологических и прикладных подходов к анализу социальных конфликтов в обществе, формирование на этой основе у студентов целостного представления о социальных конфликтах, происходящих в современном российском обществе. Задачи курса: - сформировать у студентов разностороннее представление о сущности и формах проявления социального конфликта во всех сферах общественной и личной жизни социальных субъектов в современных условиях; - ознакомить студентов с закономерностями и особенностями возникновения и развития социальных конфликтов в российском обществе; - ознакомить студентов с комплексом конфликтологических теорий, их базовых положениях, методологией, методикой и техникой эмпирических исследований конфликтов разных типов; - ознакомить студентов с общими правилами и технологией диагностики конфликтов; - ознакомить студентов с набором моделей решения конфликтов, условий их применения и методов их реализации; - ознакомить студентов с формами и технологиями посредничества в конфликте; - ознакомить студентов со спецификой эмпирических исследований социальных конфликтов в современной России, достижениями и актуальными проблемами современной конфликтологии; - подготовить студентов к дальнейшей исследовательской деятельности по мониторингу конфликтности локальных социумов и социальной напряжен-ности в них; - способствовать применению студентами на практике полученных теоретических знаний по конфликтологии; - предоставить студентам возможность активной самостоятельной рабо-ты по изучению социальных конфликтов в современных условиях. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.02 |
Формируемые компетенции | ОПК-3 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
- об истории предмета конфликтология; методологических основах анализа социального конфликта; его структуре, видах; формах протекания; способах решения; - как решать практические задачи, находя организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность; - корпоративную культуру международного общения; - механизмы взаимовлияния мпланетарной среды, мировой экономики и политики; - основы регулирования международных конфликтов; - механизмы многосторонней и интеграционной дипломатии; - основы дипломатического и делового протокола и этикета. Уметь:
- использовать основные технологии урегулирования конфликтов и поддержания мира; - осуществлять анализ социального конфликта с использованием понятийно-категориального аппарата конфликтологии, использовать современные теоретические подходы в исследованиях конфликта; - решать практические задачи, находя организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность; - формировать корпоративную культуру международного общения; - использовать механизмы взаимовлияния мпланетарной среды, мировой экономики и политики; - использовать основы регулирования международных конфликтов; - использовать механизмы многосторонней и интеграционной дипломатии; - применять основы дипломатического и делового протокола и этикета. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- проведения исследований по проблемам конфликтологии, использования общих методов анализа и диагностики конфликта, а также технологий урегулирования и разрешения конфликтов и поддержания мира; - решения практических задач, находя организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность; - использования корпоративной культуры международного общения; - использования механизмов взаимовлияния мпланетарной среды, мировой экономики и политики; - использования основ регулирования международных конфликтов; - использования механизмов многосторонней и интеграционной дипломатии; - применения основ дипломатического и делового протокола и этикета. |
Содержание дисциплины | Теоретико-методологические основы конфликтологии . Технологии диагностики и разрешения социальных конфликтов. Основные типы социальных конфликтов. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office Power Point, Microsoft Office Word, Microsoft Office Excel
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader Электронная библиотечная система "Юрайт" (https://biblio-online.ru/).
Информационная справочная система: СПС Консультант Плюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |