Аннотация рабочей программы дисциплины
«Стратегический менеджмент»

Цель изучения дисциплины развитие и совершенствование у студентов стратегического и креативного мышления, ориентированного на перспективу, поиск оригинальных идей и получение системного эффекта, а также навыков стратегического управления на основе ситуативного анализа.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.ДВ.02.01
Формируемые компетенции УК-2
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
базовые понятия стратегического менеджмента
современные тенденции и проблемы развития компаний и управления ими в нестандартных ситуациях
методику управленческого стратегического анализа в условиях конкуренции
методы получения, обобщения и использования управленческой информации при разработке стратегических управленческих решений
основные фундаментальные труды отечественного и зарубежного опыта по стратегическому менеджменту
модели развития компаний
Уметь:
творчески использовать имеющиеся знания для принятия решений в нестандартных ситуациях и готов нести за них социально - этическую ответственность
критически анализировать информационные источники, научные тексты
эффективно использовать знание различных научных теорий для самостоятельного обучения новым методам исследования
логически выстраивать последовательную содержательную аргументацию
использовать современные исследовательские методы при изучении важных проблем организации
самостоятельно находить дополнительную информацию для подготовки устных выступлений и письменных работ
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыками работы с социальной информацией, необходимой для принятия решений в нестандартных ситуациях
принимать на себя социально-этическую ответственность при принятии решений в рамках профессиональной компетенции
применения имеющихся знаний в конкретных ситуациях при изменении научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности
современных технологий стратегического менеджмента
использования социологических знаний в области изучения современных организаций на практике
по организации самостоятельных социологических исследований современных организаций с точки зрения поставленных целей и задач
Содержание дисциплины Сущность и становление стратегического менеджмента. Технологии формирования миссии и стратегических целей. Стратегический анализ среды управления. Основные теории конкуренции. Современные корпоративные стратегии. Технологии стратегического планирования.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Office
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
1.Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2.Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3.Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
Форма промежуточной аттестации Экзамен.