Цель изучения дисциплины | Цель преподавания дисциплины состоит в том, чтобы сформировать у студентов целостное представление об истории международных отношений и внешней политики России, помочь им понять логику и закономерности процесса становления и развития глобальной системы международных отношений и дать студентам целостное представление о международных отношениях на основе системного подхода. 1.2. Задачи изучения дисциплины 1. Познакомить студентов с классическими документальными источниками и доступными основными научными исследованиями по истории международных отношений; дать студентам навыки самостоятельного поиска материалов по международным отношениям. 2. Сформировать у студентов четкое представление о понятийном аппарате курса. Для этого предполагается, в частности, объяснение и закрепление таких понятий как глобальная и периферийные системы международных отношений; системообразующие факторы системы международных отношений; конфронтационность и кооперационность; соотношение понятий; центры силы; стабильность и паритет; глобализация и диверсификация мировых политических процессов. 3. Показать студентам логику формирования и функционирования систем международных отношений, дать общее представление о векторах развития международных отношений. 4. Дать студентам общее представление о знаковых феноменах, событиях и персоналиях истории международных отношений и внешней политики России. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.Б.02 |
Формируемые компетенции | ОК-2 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
Знать: -содержание исторических процессов и наиболее значимые исторические факты и явления, даты и события в их исторической взаимосвязи и в значимых цивилизационных последствиях для всемирной истории; -содержание основных материальных и нематериальных источников истоических знаний о прошлом мировых цивилизаций. Уметь:
Уметь: -самостоятельно выявлять отличительные особенности каждого из периодов в истории западной цивилизации. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Методами: -сравнительного анализа этапов всемирной истории; -анализа истоков и содержания основных цивилизационных достижений западной цивилизации с точки зрения поступательного развития (исторического прогресса) и всемирно-исторических последствий; -выявления причинно-следственных связей в историческом развитии Запада; -сравнительного анализа региональной и национальной (страноведческой) специфики в каждом из периодов истории западной цивилизации. |
Содержание дисциплины | Всемирная история как учебная дисциплина. Древние цивилизации Ближнего Востока. Древние цивилизации Дальнего Востока и Юго-Восточной Азии. Древняя Греция в доэллинистический период. Специфика истории стран Древнего Востока (на примере Египта). Эпоха эллинизма. Древний Рим в царский период и эпоху Республики. особенности древнеримской цивилизации. Завоевания Древнего Рима и формирование Римской империи. Греко-римская цивилизация античной эпохи (Древняя Греция) . Великое переселение народов и формирование новых государств на обломках Римской империи . Греко-римская цивилизация античной эпохи (Древний Рим) . Особенности цивилизации западноевропейского Средневековья . Культура эпохи Возрождения . Становление европейской цивилизации Нового времени и ее основные черты . Великие потрясения ХХ в. Тоталитарные режимы и пути развития мировой цивилизации на рубеже ХХ—XXI вв. . |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Windows
7-Zip AcrobatReader 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |