Аннотация рабочей программы дисциплины
«История»

Цель изучения дисциплины Целями освоения учебной дисциплины ИСТОРИЯ являются формирование у студентов комплексного представления о культурно-историческом своеобразии России, ее месте в мировой и европейской цивилизации; формирование систематизированных знаний об основных закономерностях и особенностях всемирно-исторического процесса, с акцентом на изучение истории России; введение в круг исторических проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, выработка навыков получения, анализа и обобщения исторической информации.
Место дисциплины в учебном плане Б1.Б
Формируемые компетенции ОК-2, ОПК-3, ОПК-4
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
-новейшие отечественные и зарубежные методы анализа основных этапов исторического развития России для формирования гражданской позиции студентов, а также современные методы анализа основных этапов и закономерностей исторического развития России для формирования гражданской позиции студентов
-важнейшие исторические события, основные этапы и доминирующие социально-политические процессы, способствующие к непрерывному профессиональному саморазвитию и самосовершенствованию в течение всей жизни
-важнейшие исторические события, основные этапы и доминирующие социально-политические процессы, помогающие кооперации с коллегами, к работе в коллективе
Уметь:
-применять новейшие отечественные и зарубежные методы для анализа основных этапов исторического развития России для формирования гражданской позиции студентов
-использовать знания о важнейших исторических событиях, основных этапах и доминирующих социально-политических процессах, необходимых для профессионального саморазвития и самосовершенствования в течение всей жизни
-использовать знания о важнейших исторических событиях, основных этапах и доминирующих социально-политических процессах, способствующие процессу кооперации с коллегами и работе в коллективе
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
-навыками анализа основных этапов исторического развития России для формирования гражданской позиции студентов на основе применения новейших отечественных и зарубежных методов
-навыками анализа важнейших исторических событий, основных этапов и доминирующих социально-политических процессов, необходимых для профессионального саморазвития и самосовершенствования в течение всей жизни
-навыками анализа важнейших исторических событий, основных этапов и доминирующих социально-политических процессов, необходимых для общения с коллегами, помогающими в работе в коллективе
Содержание дисциплины История в системе социально-гуманитарных наук.. Особенности становления государственности в России и мире.. Русские земли в XII – XIII веках. Начало политической раздробленности. Борьба с агрессией в XIII в.. Процесс объединения земель Великороссии и поиск путей упрочения российского государства XIV – XVI вв.. Россия в XVII - XVIII веках в контексте развития европейской цивилизации.. Россия и мир в XIX в. Опыт европейской модернизации.. Россия и мир в ХХ – XXI веках..
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Office
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
Форма промежуточной аттестации Экзамен.