Аннотация рабочей программы дисциплины
«Западное общество на современном этапе»

Цель изучения дисциплины Цель дисциплины состоит в том, чтобы сформировать у студентов целостное представление об основных тенденциях развития современного западного общества на рубеже XX–XXI вв., помочь им понять логику и закономерности процесса становления и развития постиндустриального (информационного) общества и дать студентам широкую картину развития технологических, экономических, политических, идеологических и культурных аспектов процессов глобализации и постмодернизации.
Задачи:
1. Познакомить студентов с документальными источниками и доступными основными научными исследованиями по основным проблемам развития современного западного общества.
2. Дать студентам навыки самостоятельного поиска материалов по основным проблемам развития
3. Сформировать у студентов четкое представление о понятийном аппарате курса.
4. Дать студентам представление о знаковых феноменах, ключевых событиях и персоналиях современного западного общества на рубеже XX–XXI вв.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В
Формируемые компетенции ПК-6
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
-основные документальные источники и научные исследования по основным проблемам развития современного западного общества.
-логику и закономерности процесса становления и развития постиндустриального общества
Уметь:
- объяснять логику и закономерности процесса становления и развития постиндустриального общества исходя из развития технологических, экономических, политических, идеологических и культурных аспектов процессов глобализации и постмодернизации.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыками самостоятельного поиска материалов по основным проблемам развития современного западного общества
Содержание дисциплины Постмодернизация: основные концепции и оценки . Глобализация и особенности экономического развития стран Запада . Информационная революция и ее последствия . Особенности социальной эволюции в странах Запада . Вестернизация и расширение Атлантического мира .
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
Форма промежуточной аттестации Зачет.