Аннотация рабочей программы дисциплины
«Инновационные технологии в профессиональном образовании»

Цель изучения дисциплины -ознакомление студентов с широким спектром междисциплинарного научного инструментария, применяемого в современных прикладных исследованиях в области международных отношений, в частности, при оценках и прогнозировании внешнеполитических ситуаций и процессов;
-освоение студентами принципов организации аналитической и прогностической деятельности, ее основных элементов; методов, методик и процедур прикладного анализа в области международных отношений; информационно-технологического, программного обеспечения прогнозно-аналитической работы; современных баз, банков данных, информационных сетей и компьютерных технологий, используемых в политическом, внешнеполитическом анализе и прогнозировании.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.ДВ.02.02
Формируемые компетенции УК-2
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
-цели, задачи и методы прогнозно-аналитической деятельности;
-базовые категории прогнозно-аналитической работы, основные источники.
Уметь:
-добывать, систематизировать и анализировать информацию, аргументировано высказывать свою точку зрения;
-применять на практике основные методы прогнозно-аналитической работы, подготавливать аналитические отчеты.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
-методами анализа и синтеза, способами сбора данных и критической оценки информации;
-методами сбора и обработки информации: методом контент-анализа, ивент-анализа, когнитивного картирования, системного анализа и системного моделирования.
Содержание дисциплины Методы поиска и аналитической обработки информации. Контент-анализ в международных исследованиях. Ивент-анализ в исследовании международных процессов. Когнитивное картирование в исследованиях международных ситуаций и процессов. Экспертные оценки в международных исследованиях. Прикладной анализ международных конфликтов. Системное моделирование международных ситуаций и процессов. Итоговые документы прикладных проектов.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
Xmind
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
Форма промежуточной аттестации Зачет.