Цель изучения дисциплины | Цель освоения учебной дисциплины (модуля) общего психологического практикума состоит в закреплении теоретических знаний в области общей и клинической психологии, формировании практических навыков психологической диагностики познавательных процессов, эмоциональных состояний, мотивации, воли и индивидуальных свойств личности, а также навыков психологической диагностики нарушений познавательной, эмоционально-волевой и мотивационно-потребностной сфер личности. Задачи: - ознакомить студентов с основными закономерностями протекания психических процессов ощущение и восприятие; - помочь в приобретение студентами навыков самостоятельной исследовательской работы; - познакомить студентов с основными методами экспериментального исследования и диагностики мышления, речи, воображения; - формировать умения и навыки, необходимые психологу для исследовательской деятельности таких психических процессов, как мышленеи, речь, воображение; - способствовать освоению на практике общих принципов проведения психологических исследований мышления, речи, воображения, обработки, анализа и представления полученных результатов; Целью освоения 4 модуля учебной дисциплины «Общий психологический практикум» является формирование у студентов представлений о возможностях и ограничениях, этапах, особенностях реализации программ психологического изучения межличностных отношений с применением психодиагностических методик в соответствие с актуальными задачами практики. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.Б.20 |
Формируемые компетенции | ОК-6 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
- Основные теоретические концепции общей психологии. - Экспериментально-психологическое обоснование основных теоретических концепций. - Основные методы психодиагностического исследования, соответствующие диагностические приемы и инструменты. - Методологические основы и принципы построения экспериментальной и диагностической работы в рамках курса общей и клинической психологии. - Теоретические основы и принципы психодиагностического исследования для выявления нарушений психической деятельности личности. - Основные закономерности, методы исследования ощущений и восприятия, основные отечественные и зарубежные теории ощущений и восприятия. базовые понятий изучаемой дисциплины. - План построения экспериментального психологического исследования. - Методологию и приёмы обработки и анализа результатов. - Основные направления эмпирических выводов. - Основные методы экспериментального исследования и диагностики мышления, речи, воображения. - Методы исследования эмоционально-волевых особенностей личности. - Психологические техники и приемы саморегуляции эмоциональных состояний и развития волевых качеств личности. Уметь:
- Использовать диагностические и исследовательские процедуры и методики по темам общей и клинической психологии. - Уметь самостоятельно проводить психодиагностическое исследование, обрабатывать и анализировать полученные данные, интерпретировать результаты исследования. - Осуществлять выбор общего метода исследований познавательных процессов в зависимости от целей и задач исследования. - Осуществлять подбор конкретных методик исследования и диагностики уровня развития познавательной сферы человека в контексте основной проблемы личности. - Использовать методы психодиагностического исследования для выявления нарушений психической деятельности. - Проводить экспериментальное исследование ощущений и восприятия, грамотно планировать и проводить. - Экспериментальные и эмпирические исследования основных закономерностей процессов ощущений и восприятия. - Составить программу простого психологического эксперимента. - Уметь ставить цели и задачи научного исследования. - Внедрить экспериментальные данные в практику . - Использовать методы математической психологии в обработке экспериментальных данных . - Подбирать и применять методы диагностики мышления, речи, воображения в соответствии с целями и задачами психологического исследования. - Осуществлять профессиональное воздействие на уровень развития волевых качеств и особенности эмоционально-волевой сферы для оптимизации психического функционирования личности. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- Основными методами и методиками психодиагностического исследования. - Технологией проведения психологической диагностики познавательной сферы личности. - Основными подходами к диагностике нарушений психической деятельности субъекта. - Навыками планирования психодиагностического исследования. - Основными техниками и методиками измерения диагностики параметров процессов ощущений и восприятия. - Проведения процедуры эксперимента. - Умения обработки и описания эмпирических данных. - Навыками проведения психологических исследований мышления, речи, воображения, обработки, анализа и представления полученных результатов. |
Содержание дисциплины | Измерение сенсорно-перцептивных процессов. Вниманмие и память.. Мышление и речь. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
MC Exsel, MC PowerPoint, SPSSS, мультимейдиный проектор. В процессе обучения используется: Автоматизированная система (АС) «Психотест»; Полиграф «РИФ»; Автоматизированное место психолога; Рабочее место валеолога (методики ПЗМР, СЗМР, КЧСМ, тремор, ЭКГ, динамометрия).
http://psyjournals.ru/topic/diagnostics/index.shtml Электронный журнал Psyjournals, раздел Психологическая диагностика.
Методические руководства к тестовым методикам: http://www.ozon.ru/context/detail/id/228377/ http://www.labirint.ru/series/12519 http://www.biblioclub.ru/ - Университетская библиотека on-line http://e.lanbook.com/ - Электронно-библиотечная система издательства «Лань http://www.ht.ru/ http://www.psy-diagnoz.com http://www.imaton.com/metodiki/catalog/ http://www.psytest.ru/ http://lab.psytest.ru http://psystudy.ru/ http://elibrary.ru http://vch.narod.ru/ http://www.psytest.ru/ http://www.psydiag.yaroslavl.ru/ http://vch.narod.ru/ http://adalin.mospsy.ru/- http://testoteka.narod.ru/- http://www.bitnet.ru/psycho/index.html http://www.mtu-net.ru/ |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |