Цель изучения дисциплины | Способствовать получению студентами знаний, необходимых для понимания и объяснения социальных фактов в истории русской культуры. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.02 |
Формируемые компетенции | ПК-1 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
фундаментальные теории и концепции, базовые понятия и идеи классиков социологии русской культуры, позволяющие самостоятельно формулировать цели, ставить конкретные задачи научных исследований в различных областях социологии и решать их с помощью современных исследовательских методов с использованием новейшего отечественного и зарубежного опыта и с применением современной аппаратуры, оборудования, информационных технологий Назвать: Экономические, политические, интеллектуально-духовные, физические (виталистские) факторы в структуре культуры. Варианты их взаимодействия в исторических типах социальности и духовности. Интеллектуально-духовная сила и ее производные как компоненты духовной жизни. Перечислить различие подходов к объяснению культурного развития. Типы и модели культурных изменений. Назвать: Отличительные особенности концепции социокультурного развития. Сущность культурной жизни современного российского общества. Уточнить специфику культурной жизни российского общества: социокультурные и экономико-политические особенности. Дилемма «Восток - Запад» в контексте российской культурной жизни. Роль интеллигенции в продуцировании духовной жизни. Поиски русскими мыслителями духовных ориентиров – истины, добра, красоты. Назвать: Отличительные особенности культурной жизни в досоветский, советский и постсоветский периоды: формы проявления, актуальное и фундаментальное. Уметь:
применять знания о фундаментальных теориях и концепциях, базовых понятиях и идеях классиков социологии русской культуры, позволяющие самостоятельно формулировать цели, ставить конкретные задачи научных исследований в различных областях социологии и решать их с помощью современных исследовательских методов с использованием новейшего отечественного и зарубежного опыта и с применением современной аппаратуры, оборудования, информационных технологий Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыками применения знаний фундаментальных теорий и концепций, базовых понятий и идей классиков социологии русской культуры, позволяющие самостоятельно формулировать цели, ставить конкретные задачи научных исследований в различных областях социологии и решать их с помощью современных исследовательских методов с использованием новейшего отечественного и зарубежного опыта и с применением современной аппаратуры, оборудования, информационных технологий |
Содержание дисциплины | Введение в курс "Социология культуры". |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |