Цель изучения дисциплины | Цель преподавания дисциплины состоит в том, чтобы сформировать у студентов целостное представление об истории международных отношений, помочь им понять логику и закономерности процесса становления и развития глобальной системы международных отношений и дать студентам целостное представление о международных отношениях на основе системного подхода. Задачи изучения дисциплины 1. Познакомить студентов с классическими документальными источниками и доступными основными научными исследованиями по истории международных отношений; дать студентам навыки самостоятельного поиска материалов по международным отношениям. 2. Сформировать у студентов четкое представление о понятийном аппарате курса. Для этого предполагается, в частности, объяснение и закрепление таких понятий как глобальная и периферийные системы международных отношений; системообразующие факторы системы международных отношений; конфронтационность и кооперационность; соотношение понятий; центры силы; стабильность и паритет; глобализация и диверсификация мировых политических процессов. 3. Показать студентам логику формирования и функционирования систем международных отношений, дать общее представление о векторах развития международных отношений. 4. Дать студентам общее представление о знаковых феноменах, событиях и персоналиях истории международных отношений. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.Б |
Формируемые компетенции | ОК-2 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
-содержание исторических процессов и наиболее значимые исторические факты и явления, даты и события в их исторической взаимосвязи и в значимых цивилизационных последствиях для всемирной истории; -содержание основных материальных и нематериальных источников исторических знаний о прошлом мировых цивилизаций. Уметь:
-самостоятельно выявлять отличительные особенности каждого из периодов в истории западной цивилизации. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
-сравнительного анализа этапов всемирной истории; -анализа истоков и содержания основных цивилизационных достижений западной цивилизации с точки зрения поступательного развития (исторического прогресса) и всемирно-исторических последствий; -выявления причинно-следственных связей в историческом развитии Запада; -сравнительного анализа региональной и национальной (страноведческой) специфики в каждом из периодов истории западной цивилизации. |
Содержание дисциплины | Крушение Германской империи . Образование суверенных национальных государств . Возникновение Версальской системы международных отношений . Советский фактор в системе международных отношений в 1917-1945 гг.. Локарнский процесс 1924–1932 гг.. Крах Версальского миропорядка 1933–1941 гг.. Формирование Ялтинско-Потсдамской системы международных отношений 1941–1945 гг.. Происхождение «холодной войны». Международные отношения в середине 1940-х – начале 1950-х гг.. Разрядка международной напряженности и окончание "холодной войны". |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Windows
7-Zip AcrobatReader 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |