Аннотация рабочей программы дисциплины
«Методика преподавания социально-политических дисциплин »

Цель изучения дисциплины Целью освоения учебной дисциплины «Методика преподавания социально-политических дисциплин» является ознакомление магистрантов с основами педагогического мастерства при преподавании политологии в высших учебных заведениях, формирование у них педагогического мышления, педагогической толерантности, интереса и положительного отношения к профессии педагога и подготовка их к прохождению вузовской педагогической практики.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В
Формируемые компетенции ОПК-9
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
о педагогической толерантности как профессиональном качестве преподавателя;
основные требования техники безопасности работы в учебном заведении в соответствии с должностными обязанностями преподавателя;
о содержании организационно-методической и управленческой деятельности преподавателя в вузе
об отношении между учебно-методической и другими видами деятельности преподавателя в вузе, о специфике научной работы в вузе
о принципах организации, планирования и программирования учебного процесса в высшей школе;
об основных этапах и направлениях учебного процесса в вузе, об основных проблемах преподавания политологии в вузе;
о роли политологии в современном образовательном процессе
о воспитательной деятельности преподавателя и ее связи с учебным процессом;
об особенностях проектирования и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования и организациях дополнительного образования.
Уметь:
организовать учебный процесс и руководить познавательной деятельностью студентов
объективно оценивать знания студентов
установить контакт с курсом, группой и отдельными студентами;
осуществить методическую переработку материала политических наук в материал учебного предмета
проектировать, конструировать, организовывать и анализировать свою педагогическую деятельность;
разработать рабочие программы по обществознанию, истории, политологии, общеполитическим и специальным политологическим дисциплинам;
ставить конкретные задачи обучения и определять эффективность работы на разных этапах;
осуществлять выбор методов, методических приемов и средств обучения в соответствии с целями и задачами занятия, с учетом его содержания, уровня подготовленности студентов, их возрастных и индивидуальных особенностей
использовать здоровьесберегающие, естественнонаучные принципы при организации учебно-воспитательного процесса, что обеспечивает высокую работоспособность и комфортное состояние и способствует формированию культуры здоровья как естественной составной части общей культуры, которая важна в становлении личности будущего преподавателя.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
способностью проявлять выдержку, толерантность, уверенность в своих действиях в затруднительных и конфликтных ситуациях, перестраивать свою деятельность в случае непредвиденных обстоятельств, стимулировать самоорганизацию деятельности студентов;
способностью разработать рабочие программы по общеполитическим и специальным политологическим дисциплинам в соответствии с целями и задачами курса, с учетом его содержания, уровня подготовленности студентов, их возрастных и индивидуальных особенностей;
навыками работы с научно-методической информацией, коммуникативными навыками работы с аудиторией
навыками составления конспекта (плана) лекции, семинарского занятия, практического занятия или другой формы, его реализации, а в случае необходимости осуществления его перестройки в ходе занятия для более эффективного решения поставленных задач.
Содержание дисциплины Методика преподавания социально-политических дисциплин как наука. Политическое образование. Преподавание социально-политических дисциплин в образовательных организациях. Научно-методическое обеспечение социально-политических дисциплин. Методика подготовки и проведения основных форм учебных занятий. Формы педагогического контроля в вузе. Виды деятельности преподавателя в вузе. Педагогическая толерантность.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
Профессиональные базы данных:
1.Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2.Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3.Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
Форма промежуточной аттестации Зачет.