Цель изучения дисциплины | Целью освоения учебной дисциплины «Методика преподавания социально-политических дисциплин» является ознакомление магистрантов с основами педагогического мастерства при преподавании политологии в высших учебных заведениях, формирование у них педагогического мышления, педагогической толерантности, интереса и положительного отношения к профессии педагога и подготовка их к прохождению вузовской педагогической практики. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В |
Формируемые компетенции | ОПК-9 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
о педагогической толерантности как профессиональном качестве преподавателя; основные требования техники безопасности работы в учебном заведении в соответствии с должностными обязанностями преподавателя; о содержании организационно-методической и управленческой деятельности преподавателя в вузе об отношении между учебно-методической и другими видами деятельности преподавателя в вузе, о специфике научной работы в вузе о принципах организации, планирования и программирования учебного процесса в высшей школе; об основных этапах и направлениях учебного процесса в вузе, об основных проблемах преподавания политологии в вузе; о роли политологии в современном образовательном процессе о воспитательной деятельности преподавателя и ее связи с учебным процессом; об особенностях проектирования и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования и организациях дополнительного образования. Уметь:
организовать учебный процесс и руководить познавательной деятельностью студентов объективно оценивать знания студентов установить контакт с курсом, группой и отдельными студентами; осуществить методическую переработку материала политических наук в материал учебного предмета проектировать, конструировать, организовывать и анализировать свою педагогическую деятельность; разработать рабочие программы по обществознанию, истории, политологии, общеполитическим и специальным политологическим дисциплинам; ставить конкретные задачи обучения и определять эффективность работы на разных этапах; осуществлять выбор методов, методических приемов и средств обучения в соответствии с целями и задачами занятия, с учетом его содержания, уровня подготовленности студентов, их возрастных и индивидуальных особенностей использовать здоровьесберегающие, естественнонаучные принципы при организации учебно-воспитательного процесса, что обеспечивает высокую работоспособность и комфортное состояние и способствует формированию культуры здоровья как естественной составной части общей культуры, которая важна в становлении личности будущего преподавателя. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
способностью проявлять выдержку, толерантность, уверенность в своих действиях в затруднительных и конфликтных ситуациях, перестраивать свою деятельность в случае непредвиденных обстоятельств, стимулировать самоорганизацию деятельности студентов; способностью разработать рабочие программы по общеполитическим и специальным политологическим дисциплинам в соответствии с целями и задачами курса, с учетом его содержания, уровня подготовленности студентов, их возрастных и индивидуальных особенностей; навыками работы с научно-методической информацией, коммуникативными навыками работы с аудиторией навыками составления конспекта (плана) лекции, семинарского занятия, практического занятия или другой формы, его реализации, а в случае необходимости осуществления его перестройки в ходе занятия для более эффективного решения поставленных задач. |
Содержание дисциплины | Методика преподавания социально-политических дисциплин как наука. Политическое образование. Преподавание социально-политических дисциплин в образовательных организациях. Научно-методическое обеспечение социально-политических дисциплин. Методика подготовки и проведения основных форм учебных занятий. Формы педагогического контроля в вузе. Виды деятельности преподавателя в вузе. Педагогическая толерантность. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Windows
Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader Профессиональные базы данных:
1.Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2.Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3.Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |