Аннотация рабочей программы дисциплины
«Образовательная политика в России»

Цель изучения дисциплины Целью освоения курса «Образовательная политика в России» является формирование у студентов теоретических знаний об основных политико-исторических понятиях и категориях образовательной политики в России и осмысления уроков отечественного опыта политических процессов.
Исходя из данной цели, в процессе изучения курса решаются следующие задачи:
- анализ образовательной политики как процесса принятия решений и их реализации в контексте взаимодействия интересов государства,регионов и других «игроков» на социально-политической арене;
- интерпретация «скрытых проектов» в документах образовательной политики (базовые принципы, цели, задачи, средства);
- определение тенденций и прогнозов относительно приоритетов образовательной политики;
- анализ разработки и реализации образовательной политики;
- определение типа данных, необходимых для полноценного политического анализа в области образования.

Место дисциплины в учебном плане Б1.В.24.ДВ.02
Формируемые компетенции ОПК-8
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
- об объекте, методах и функциях политики в области образования;
- знать историю политики в области образования в России, иметь представление о российском образовании и его традициях;
- иметь общее представление об основных видах деятельности преподавателя и о возможностях их совершенствования с помощью образовательной политики;
- иметь представление о роли образования в формировании политической системы государства и гражданского общества;
- знать социально-политические аспекты образования России и их особенности;
- важнейшие события и явления, имена государственных, общественных и педагогических деятелей, определявших осуществление российской политики в области образования.
- методы оценки государственной политики в современном государстве;
- основные элементы правительственных стратегий реформирования образования;
- современные правительственные проекты образовательных реформ;
- систему и основные направления образовательного законодательства в России.

Уметь:
- уметь анализировать направления государственной политики в сфере образования;
- - применять знания в области образовательной политики в педагогической и организационно-управленческой деятельности;
- проводить критический анализ в области образовательной политики в России и ее конкретной реализации в интересах государства, региона и вуза;
- формировать аргументацию при определении основных направлений и прогнозов относительно приоритетов российской образовательной политики;
- интерпретировать базовые принципы, цели и задачи, а также способы их достижения в документах образовательной политики в России;
- использовать знания о законодательном регулировании образовательной политики в педагогической деятельности.

Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- навыками использования понятийного аппарата, общеупотребительной лексики теории и практики образовательной политики;
- навыками оценивания эффективности государственной образовательной политики;
- способностью применять знания по политическим научным дисциплинам в образовательной деятельности;
- методами оценки государственной образовательной политики в современной России в связи с общими тенденциями экономического, социального и культурного развития;
- навыками работы с нормативными документами, регламентирующими профессиональную деятельность;
- навыками анализа и эффективного применения передового отечественного и зарубежного опыта в сфере образовательной политики;
- навыками учета целей и приоритетов российской образовательной политики в будущей педагогической деятельности при планировании обществоведческих курсов и воспитательного процесса.
Содержание дисциплины Введеный раздел. Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса. Система образования в России. Перспектиыв образования в России.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1.Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2.Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3.Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

Форма промежуточной аттестации Зачет.