Цель изучения дисциплины | Целью освоения курса «Образовательная политика в России» является формирование у студентов теоретических знаний об основных политико-исторических понятиях и категориях образовательной политики в России и осмысления уроков отечественного опыта политических процессов. Исходя из данной цели, в процессе изучения курса решаются следующие задачи: - анализ образовательной политики как процесса принятия решений и их реализации в контексте взаимодействия интересов государства,регионов и других «игроков» на социально-политической арене; - интерпретация «скрытых проектов» в документах образовательной политики (базовые принципы, цели, задачи, средства); - определение тенденций и прогнозов относительно приоритетов образовательной политики; - анализ разработки и реализации образовательной политики; - определение типа данных, необходимых для полноценного политического анализа в области образования. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.24.ДВ.02 |
Формируемые компетенции | ОПК-8 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
- об объекте, методах и функциях политики в области образования; - знать историю политики в области образования в России, иметь представление о российском образовании и его традициях; - иметь общее представление об основных видах деятельности преподавателя и о возможностях их совершенствования с помощью образовательной политики; - иметь представление о роли образования в формировании политической системы государства и гражданского общества; - знать социально-политические аспекты образования России и их особенности; - важнейшие события и явления, имена государственных, общественных и педагогических деятелей, определявших осуществление российской политики в области образования. - методы оценки государственной политики в современном государстве; - основные элементы правительственных стратегий реформирования образования; - современные правительственные проекты образовательных реформ; - систему и основные направления образовательного законодательства в России. Уметь:
- уметь анализировать направления государственной политики в сфере образования; - - применять знания в области образовательной политики в педагогической и организационно-управленческой деятельности; - проводить критический анализ в области образовательной политики в России и ее конкретной реализации в интересах государства, региона и вуза; - формировать аргументацию при определении основных направлений и прогнозов относительно приоритетов российской образовательной политики; - интерпретировать базовые принципы, цели и задачи, а также способы их достижения в документах образовательной политики в России; - использовать знания о законодательном регулировании образовательной политики в педагогической деятельности. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- навыками использования понятийного аппарата, общеупотребительной лексики теории и практики образовательной политики; - навыками оценивания эффективности государственной образовательной политики; - способностью применять знания по политическим научным дисциплинам в образовательной деятельности; - методами оценки государственной образовательной политики в современной России в связи с общими тенденциями экономического, социального и культурного развития; - навыками работы с нормативными документами, регламентирующими профессиональную деятельность; - навыками анализа и эффективного применения передового отечественного и зарубежного опыта в сфере образовательной политики; - навыками учета целей и приоритетов российской образовательной политики в будущей педагогической деятельности при планировании обществоведческих курсов и воспитательного процесса. |
Содержание дисциплины | Введеный раздел. Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса. Система образования в России. Перспектиыв образования в России. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Windows
Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1.Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2.Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3.Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |