Цель изучения дисциплины | рассмотреть теоретические основы и закономерности становления и развития социологической науки, выделить ее специфику, раскрыть принципы соотношения методологии и методов социологического познания |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.Б.01 |
Формируемые компетенции | ОК-6 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
основные фундаментальные труды по основам социологической теории и методам социологического исследования этапы развития социологии, ключевые понятия социологии, специфику социологического подхода к личности, основные закономерности и формы регуляции социального поведения, виды и закономерности социальных процессов, учитывая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия Уметь:
применять имеющиеся знания для толерантного восприятия социально-этнической культуры и осуществлять межкультурное взаимодействие логически выстраивать последовательную содержательную аргументацию критически анализировать информационные источники, научные тексты Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
определять свою роль в команде при выполнении поставленных перед группой задач и учитывать социальные, этнические, конфессиональные, культурные различия осуществлять межкультурное взаимодействие |
Содержание дисциплины | Возникновение и развитие социологии как науки. Общие вопросы истории и теории социологии. Социологическое исследование социальных систем. Специальные социологические теории. Теория, методология и методика социологических исследований. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader 1.Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2.Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3.Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен, зачет. |