Цель изучения дисциплины | формирование компетенций в области организации социального партнерства субъектов, освоение методологических и прикладных подходов к анализу социального партнерства в обществе, формирование на этой основе у студентов знаний,умений и навыков,необходимых для практического применения и регулирования вопросов, возникающих в связи с участием в отношениях социального партнерства,а также для разработки и принятия специальных социальных программ. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.03 |
Формируемые компетенции | ОПК-4 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
- основные этапы становления и развития социального партнерства,систему основных научных понятий и категорий социального партнерства,эволюцию представлений о социальном партнерстве в обществе,основные технологии социального партнерства; - основные приемы формулирования целей и задач научных исследований в области конфликтологии в контексте осуществления социального партнерства в современном российском обществе; - как анализировать социально-значимые процессы и проблемы, используя основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач; - методологию междисциплинарного анализа конфликта и мира, используя категориальный аппарат гуманитарных и социальных наук с учетом предметного поля конфликтологии, многофакторной обусловленности конфликта и мира. Уметь:
- осуществлять анализ форм социального партнерства, определять технологии его реализации; - анализировать социально-значимые процессы и проблемы, используя основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач; - применять методологию междисциплинарного анализа конфликта и мира, используя категориальный аппарат гуманитарных и социальных наук с учетом предметного поля конфликтологии, многофакторной обусловленности конфликта и мира. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- пользования понятийно-категориальным аппаратом конфликтологии,проведения исследований партнерских отношений, анализа технологии социального партнерства; - самостоятельной работы по организации научно-исследовательской деятельности,в том числе проектными работами и управлением исследовательским коллективом; - использования технологий социального партнерства; - анализа социально-значимых процессов и проблем, используя основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач; - применения методологии междисциплинарного анализа конфликта и мира, используя категориальный аппарат гуманитарных и социальных наук с учетом предметного поля конфликтологии, многофакторной обусловленности конфликта и мира. |
Содержание дисциплины | Теоретические основы социального партнерства. Социальное партнерство в организации в организации. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Windows
Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader Электронная библиотечная система "Юрайт" (https://biblio-online.ru/).
Информационная справочная система: СПС Консультант Плюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |