Цель изучения дисциплины | Формирование информационной грамотности студентов, освоение ими знаний и умений рационального поиска, отбора, учета, анализа, обработки и использования информации в контексте современной информатизации общества |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.Б |
Формируемые компетенции | ОПК-5 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
основные информационно-коммуникационные технологии и основы информационной безопасности, возможности профессионального развития в контексте информатизации современного общества Уметь:
использовать образовательные ресурсы сети Интернет, собирать и работать с источниками информации по профессиональной проблематике Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
возможности профессионального развития в контексте информатизации современного общества, навыками поиска и анализа профессиональной информации для решения проблем, возникающих в профессионально-педагогической деятельности |
Содержание дисциплины | Основы теории информации. Понятие информационной культуры. Направления информатизации современного общества. Информационная грамотность как образовательная цель личности. Информационная-образовательная среда как компонент профессионального образования. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office,
Microsoft Windows, 7-Zip, AcrobatReader. Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |