Аннотация рабочей программы дисциплины
«Геолингвистика»

Цель изучения дисциплины Цель курса - дать студентам представление о геолингвистике (лингвистической географии)как дисциплине, изучающей вопросы территориального размещения языков и языковых явлений (на земном шаре, на континентах, в рамках более мелких географических ареалов).
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.ДВ.01
Формируемые компетенции ОПК-2
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
географические факторы как факторы, влияющие на формирование языков и диалектов
Уметь:
пользоваться терминами, изученными в ходе курса, при анализе современной языковой ситуации в России и соседних странах
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
терминологическим аппаратом, характерным для лингвистической географии, знаниями о предмете и объекте исследований в этой области
Содержание дисциплины Формирование лингвистической географии как сложившегося направления обычно связывают с диалектологическими атласами немецкого и французского языков, создававшимися соответственно в конце 19 и в начале 20 в. . Основное понятие лингвистической географии – языковой ареал. Можно говорить о больших и малых ареалах. . Лингвогеография как автономная область лингвистики, но и (в первую очередь) как компонент междисциплинарных лингвистических исследований.. Лингвистическая типология.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
не предусмотрено
не предусмотрено
Форма промежуточной аттестации Экзамен.