Цель изучения дисциплины | сформировать представление о современной социальной организации и социальном развитии общества, о социальном взаимодействии и социальных отношениях, о методах социологического исследования; умении проанализировать социальные последствия своей профессиональной деятельности. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.Б |
Формируемые компетенции | ОК-6 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
типологию социальных общностей и социальных групп, механизмы достижения групповой солидарности в различных трудовых и образовательных коллективах, пути профилактики и разрешения внутригрупповых и межгрупповых конфликтов. Уметь:
выделять «сильные» и «слабые» стороны деятельности неоднородных в этническом и культурном отношении коллективов; моделировать оптимальные варианты распределения социальных ролей между членами коллектива с учетом их личностных особенностей, а также характера стоящих перед коллективом задач. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыками оценки места и роли формального и неформального лидера в жизни группы, определения лидерских качеств членов группы и особенностей реализации этих качеств в деятельности научных творческих коллективов. |
Содержание дисциплины | Социология как наука. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Windows
Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |